50 лучших фэнтези-фильмов всех времен

Реальный мир вас расстраивает? Хотите уйти? Кино — это мощный инструмент для побега от обыденной реальности, и ни один жанр не может перенести вас в другое место лучше, чем фэнтези. Хотите погулять с эльфами и орками? Выучить заклинания? Убивать драконов? Или просто застрять во временной петле, повторяя один и тот же день снова и снова, пока не обнаружишь истинный смысл любви? Отличный фильм в жанре фэнтези не просто покажет вам другую вселенную — он перенесет вас туда и погрузит прямо в самую гущу событий.

Когда-то считавшиеся царством фриков и гиков, играющих в Dungeons & Dragons в подвалах своих родителей и сражающихся на картонных мечах в парке, фэнтези-фильмы теперь стали большим бизнесом благодаря трилогии Питера Джексона «Властелин колец» , «Игре престолов» и, Конечно, вездесущая кинематографическая вселенная Marvel. Но для целей этого списка мы не ограничиваем определение «фэнтези» эпосами о мечах и гномах и фильмами о супергероях. Вы найдете много таких, конечно. Но вы также найдете фильмы с более сюрреалистическим уклоном, и некоторые из них переосмысливают нашу собственную планету как место, где магия, тайна и приключения прячутся у всех на виду.

Лучшие фильмы фэнтези 50-1


Тор (2011)

Кинематографическая вселенная Marvel смело переходит границы между научной фантастикой, комиксовым экшеном и фэнтези — никогда так не было, как в фильмах «Тор», с их влиянием Толкейна на норвежскую мифологию и возмутительными фетиш-костюмами в стиле «Флэш Гордона». Тор» — это, по сути, перезагрузка «Властелинов Вселенной» — здоровенный герой отправляется на Землю, чтобы сразиться со скелетом-психопатом, — но с лучшими спецэффектами и юмором.

Бандиты во времени (1981)

Терри Гиллиам дал волю своему воображению в этой дикой, запутанной и странной комедии о скачках во времени для более умных детей. Наполненный историческими героями, миниатюрными дельцами, пост-питоновским юмором, сумасшедшими камеями и причудливыми фантастическими отступлениями — не говоря уже о самом мрачном и странном финале, который только можно вообразить — фильм стал маловероятным трансатлантическим хитом.

Потерянный горизонт (1937)

Шангри-Ла — это высшая земная фантазия — древнее волшебное королевство, погребенное глубоко в Гималаях, которым правят мирные тибетские философы, открывшие секрет вечной молодости. Экранизация Фрэнком Капрой романа Джеймса Хилтона, имевшего огромный успех и вдохновлявшего Гитлера, — это славное, наивное фантастическое приключение, самый дорогой фильм, когда-либо снятый в то время.

Багдадский вор (1940)

Начатое в Британии, но законченное в Калифорнии после начала войны, это захватывающее приключение, основанное на сказках из «1001 ночи», возможно, снималось по частям — и не менее шести режиссеров, включая великого Майкла Пауэлла. Наполненный волшебными лошадьми, ужасающими трансформациями и гигантскими джиннами, «Багдадский вор» сделал международную звезду индийского актера низкого происхождения Сабу, также известного как Мальчик-слон.

Чёрная Пантера (2018)

Сейчас это один из самых кассовых фильмов всех времен, «Черная пантера» — это не просто важный фильм, это еще и отличный фильм. С почти полностью черным составом, черным режиссером и черными сценаристами фильм представляет собой захватывающее исследование афро-футуризма, культурного угнетения и революции. Его история также великолепна, доказывая, что это один из лучших автономных фильмов Кинематографической вселенной Marvel, а актерская игра кажется наэлектризованной, а выступления Боузмана, Джордана и Райта действительно выделяются. Это тот редкий вид фильмов о супергероях, которые достойны многократного просмотра.

Балбесы (1985)

Придуманные по сюжету Стивена Спилберга, «Гуни» — это семеро беспокойных детей из прибрежного городка, которые, покинутые родителями, борющимися за захват местной недвижимости, обнаруживают старую карту сокровищ, указывающую на галеон знаменитого пирата Одноглазого Вилли. К несчастью, за добычей охотится семья неумелых воров, которые не прочь засунуть руку одного из малышей в ликвидатор для вымогательства информации.

Лабиринт Фавна (2006)

Гильермо дель Торо — самый оригинальный и бескомпромиссный кинофантаст современной эпохи, и «Лабиринт Пана» — его самое яркое заявление. Эта жуткая, тревожная история о наступлении совершеннолетия опирается на древнее влияние — центральная нить о молодой женщине, втянутой в ужасную, потустороннюю опасность, восходит к «Красной шапочке» и не только — и добавляет к этому бескомпромиссное изображение жестокости войны.

Пурпурная роза Каира (1985)

Вуди Аллен не ассоциируется у вас с фантазией, но в этом фильме, посвященном переносящей силе кино, ему удалась одна из самых необычных задумок. В фильме рассказывается о домохозяйке (Миа Фэрроу), которую во времена депрессии сбивает с ног ее любимый киногерой (Джефф Дэниелс), сходящий с экрана и увлекающий ее в пьянящий роман. Этот фильм придает совершенно новый смысл идее фантастического кино.

Водная жизнь (2004)

Все кропотливые и драгоценные фильмы Уэса Андерсона происходят в мире, далеком от нашего, где все кажется возможным. Но он довел этот фантастический элемент до крайности в фильме «Водная жизнь», в котором Билл Мюррей играет морского биолога-путешественника, исследующего причудливый подводный мир.

Орландо (1992)

Эта экранизация Вирджинии Вулф по пьесе Салли Поттер, в которой Тильда Суинтон сыграла лучшую роль в своей карьере, — волшебный роман. Суинтон играет Орландо, попеременно то мужчину, то женщину, путешествуя скачками в полвека от елизаветинского двора до двадцатого века, через гражданскую войну, ранний колониализм и многое другое. Это хитрый, мудрый комментарий к таким вещам, как английская история, сексуальность и классы, и все это завернуто в красивую, увлекательную фантазию.

Бесконечная история (1984)

Несмотря на то, что Лайонел Хатц подал в суд за ложную рекламу, сказка Вольфганга Петерсена остается детской классикой. Бросив школу и поселившись в книжном магазине, беспокойный Бастиан начинает читать сказку об Атреджу, детском воине, которому поручено спасти свою родину от злобной силы, известной как Ничто, и в конце концов он становится настолько поглощен этой историей, что она буквально затягивает его в себя. Смешав различные фрагменты традиционного фольклора со спилберговским чувством воображения и кукольным искусством в стиле Джима Хенсона, фильм невероятно хорошо сохранился.

Мстители (2012)

Сейчас, когда концепция «мультивселенной» стала частью общепринятого культурного лексикона, это кажется причудливым, но в 2012 году увидеть Железного человека, Капитана Америку, Невероятного Халка и т.д. на одном экране было большой удачей. Культовому создателю «Баффи — истребительницы вампиров» Джоссу Уидону было поручено оправдать грандиозные ожидания приверженцев Marvel, и он с лихвой справился с этой задачей, каким-то образом создав масштабное зрелище с участием всего звездного состава персонажей, в котором никто не потерялся в буре и натиске всего этого. В «Эндшпиле», возможно, все доведено до 11 баллов, включая кассовые сборы, но он погряз в преданиях и плохих предчувствиях. Оригинал просто захватывает: большой и громкий, смешной и веселый, легкомысленный, но совсем не глупый. Это поистине великолепное развлечение.

Кто подставил кролика Роджера (1988)

Именно автор Гэри К. Вулф сделал потрясающий ход, поняв, что задумчивый, саморефлексивный период голливудского кинонуара 1940-х годов совпал с золотым веком студийных мультфильмов, и решил соединить их вместе. Адаптация романа Роберта Земекиса взяла эту идею и воплотила ее в жизнь, создав сквозь зазеркалье Лос-Анджелес, где техноцветный хаос и монохромные страдания идут рука об руку, и вы с такой же вероятностью можете стать звездой Багза Банни, как и Хамфри Богарта.

Принцесса Мононоке (1997)

Фильм «Мой сосед Тоторо» любим детьми во всем мире, но именно «Принцесса Мононоке», вышедшая более десяти лет спустя, по-настоящему открыла фильмы Хаяо Миядзаки западному миру. Экологическая эпопея о гигантских лесных богах, слепой жадности человеческой промышленности и принцессе-воительнице, воспитанной волками, эта грандиозная фантастическая история — анимация такого масштаба, какой Дисней еще не пробовал.

Портрет Дженни (1948)

Фильм рассказывает о не слишком жуткой межпространственной любовной связи между бедным художником и девушкой по имени Дженни, которая, кажется, явилась из прошлого и быстро стареет, и это не просто проглотить, но шквал, который он вызывает, — это идеальный шторм действительно невозможной романтики.

Ясон и аргонавты (1963)

Компьютерная графика никогда не создавала ничего настолько уникального, как модельные фигуры мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена. Эту сказку из греческой мифологии он считал лучшим своим фильмом. Безусловно, в нем есть одни из лучших его творений: возвышающийся из океана бронзовый гигант Талос, крылатые гарпии и семиглавая Гидра.

Горец (1986)

Замысел в стиле «швейцарского сыра», дурацкие акценты, еще более дурацкие килты и Queen в саундтреке: что может не понравиться в фильме «Горец»? Почему режиссер Рассел Малкэхи выбрал француза (Кристофер Ламберт) на роль шотландского клана, а шотландца (Шон Коннери) на роль испанского дворянина, никто не знает, но когда сюжет настолько безумен, режиссура настолько MTV-шна, а злодеи настолько безумно круты, мы не собираемся спорить.

Конан-варвар (1982)

Вершина вагнеровского фэнтези на экране, эта экранизация криптофашистских рассказов Роберта Э. Говарда — гораздо больше, чем просто глупая переделка меча и сандалий. Потрясающие декорации испанской пустыни, впечатляющий дизайн, а Арнольд Шварценеггер бьет верблюда.

Принцесса-невеста (1987)

Смешать фэнтези и комедию — задача не из легких — спросите Дэвида Гордона Грина и ребят, создавших в 2011 году унылую комедию про укурков «Ваше высочество», — но режиссер Роб Райнер и автор-сценарист Уильям Голдман сделали это без особых усилий в этой вздорной, стремительной и по-настоящему смешной сказке. Их гениальность заключается в том, что они совершенно серьезно относятся к фантастическим элементам — костюмы богато украшены, спецэффекты никогда не выглядят глупо, а мир фильма абсолютно убедителен, что позволяет юмору сиять.

Секрет крыс (1982)

Анимационная версия книги «Миссис Фрисби и крысы Нимха», это детское фэнтези с большим сентиментальным сердцем. В нем рассказывается о миссис Фрисби, полевой мышке, вдове и матери, пытающейся заботиться о своем потомстве, один из которых очень болен, перед лицом угроз со стороны людей и расы усовершенствованных, умных крыс. Ощущение волшебства и опасности усиливается благодаря тому, что история стоит на фундаменте скорби. В ней также присутствует наименее милая и самая страшная старая мудрая сова, которую только можно себе представить.

Святая Гора (1973)

Опираясь на суфийские учения, религиозные трактаты и сюрреалистическое искусство, а не на традиционные североевропейские народные сказки, экспериментальная психоделическая фантазия Алехандро Ходоровского стоит совершенно особняком в этом списке. Непонятный, искусный и смехотворно авангардный, фильм рассказывает о поджаренном кислотой современном Иисусе, который встречает алхимика и проходит через семь уровней просветления.

Запределье (2006)

Режиссер ультрастильных рекламных роликов Тарсем Сингх потратил миллионы собственных долларов, собирая в течение нескольких лет материал для этой захватывающей экзотической фантазии, основанной на медикаментозных бреднях раненого каскадера (Ли Пейс), который очаровывает маленькую девочку в больнице своими необычными рассказами. Придуманная им сказочная история имеет оттенок травматической катастрофы, но также является одним из самых славных приключений, когда-либо запечатленных на пленке.

Плезантвиль (1998)

Тоби Магуайр и Риз Уизерспун были отважными новичками, когда играли пару братьев и сестер, которые волшебным образом переносятся через экран телевизора в монохромный мир Плезантвилля, счастливого городка 1950-х годов, где все вежливы, чопорны и счастливы — на первый взгляд. Острая сатира режиссера «Голодных игр» Гэри Росса блестяще опровергает американскую мечту, а визуальный трюк с постепенным переходом от черно-белого к цветному, чтобы отразить культурное пробуждение персонажей, выполнен мастерски.

Лабиринт (1986)

Если все, что вы помните из культового волшебного фэнтези создателя «Маппетов» Джима Хенсона, — это король гоблинов Дэвид Боуи и его ужасающий гульфик, посмотрите еще раз. Это фильм, наполненный идеями — философскими, литературными, математическими и даже духовными, — а богато украшенный разрушающийся Лабиринт представляет собой совершенно уникальный воображаемый пейзаж.

Селин и Жюли совсем заврались (1974)

Очаровательная мета-фантазия Жака Риветта начинается с рассеянной молодой женщины, спотыкающейся в парижском парке. Она теряет свой шарф, и когда любопытный прохожий находит его, начинается погоня, в ходе которой происходит смена женских личностей, межпространственные путешествия во времени и таинственный дом, где нет ничего неизменного.

Новые приключения Билла и Теда (1991)

В качестве продолжения своей безумной стилизации о путешествиях во времени « Невероятные приключения Билла и Теда » сценаристы Эд Соломон и Крис Мэтисон обратились к самому безумному и самому скверному фэнтезийному роману из всех: «Библии». На этот раз наши глупые герои из Сан-Димаса, Калифорния, убиты, приговорены к аду, спасаются от сатаны, играют в Твистер со Смертью, заключают сделку с Богом и в конечном итоге спасают мир с помощью комбинации визжащих гитар и экстремальной атмосферы вечеринки. Аминь.

Приключения барона Мюнхгаузена (1988)

Если Терри Гиллиам и думал, что студия протащила его через рингер после его бруталистической научно-фантастической комедии « Бразилия », он еще ничего не видел. «Барон Мюнхгаузен» стал олицетворением мегабюджетных катастроф: бюджет резко увеличился, спецэффекты рухнули, а толпы зрителей остались в стороне. Но фильм остается израненным чудом, переполненным дикими идеями, причудливыми костюмами, обезумевшими персонажами и уникальным чувством головокружительного эксперимента.

Скромное обаяние буржуазии (1972)

Сны режиссера Луиса Бунюэля всегда наполнены социально-политическим содержанием, и эта сатира — одна из лучших и наиболее концентрированных его работ — не является исключением. Группа в меру надменных, самодовольных друзей пытается сесть за стол и поужинать вместе. Все, чего они хотят, это чтобы их обслужили, но у Бунюэля на их счет другие планы.

Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000)

Высоколетная мелодрама Энга Ли, яркое переосмысление жанра «у-ся» и один из всего девяти фильмов на иностранном языке, когда-либо номинировавшихся на премию «Лучшая картина», по-прежнему является безупречно совершенным сочетанием физической и эмоциональной борьбы. Хореография боев еще не превзойдена, и каждый балетный момент парящего проволочного фу раскрывает что-то о персонаже, который проносится по воздуху.

Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971)

Джонни Депп и Тим Бертон спустя годы неплохо справились с детской классикой Роальда Даля, но их версия не идет ни в какое сравнение с оригиналом 1971 года. Отчасти это объясняется тем, что данная адаптация гораздо больше соответствует приземленному, менее отшлифованному характеру книги Даля, а Джин Уайлдер великолепно играет роль затворника-кондитера, который пускает небольшую группу детей на свою фабрику, блестяще меняя амплуа между доброжелательностью и жутью.

Властелин колец: Две крепости (2002)

Со следующим фильмом « Возвращение короля » прибудет море «Оскаров », но именно здесь трилогия Питера Джексона стала триумфом передовых технологий и эмоционального воздействия. Голлум Энди Серкиса — полностью воплощенное цифровое творение — затмил всех, но этот фильм также глубоко копает, чтобы показать сплоченное искупление короля Теодена, от плача на могиле своего сына до ведения армий Рохана в битву.

Небо над Берлином (1987)

Удивительно поэтичный фильм о воссоединении Германии и о том, что значит быть человеком, мастерское библейское фэнтези Вима Вендерса использует готические пейзажи разделенного Берлина, снятые в сверкающих монохромных тонах, в качестве фона для яркого исследования жизни ангелов в снах.

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (2010)

Завораживающий и гипнотизирующий фильм «Дядя Бунми» — это идеальное место, где можно потерять себя. Фильм режиссера Апичатпонга Вирасетхакула (западные друзья называют его Джо) разворачивается в задумчивости, когда умирающего фермера дядюшку Бунми в его последние дни навещают друзья и родственники — племянник и сестра, а также призрак его умершей жены и красноглазый человек-обезьяна, который говорит, что он сын Бунми. Экспериментальная и эксцентричная, она незабываема.

Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Возможно, «Лабиринт Пана» и покорил высокомерных критиков, но «Хеллбой II» — это шедевр мастера фэнтези Гильермо дель Торо. Адаптированное по комиксам Майка Миньолы, продолжение блестящего супергеройского приключения «Хеллбой» включает в себя всех психопатических фей, мародерствующих эльфов, фантастические пейзажи и безумные экшн-сцены, которые только можно пожелать, и добавляет богатый пласт искреннего, самосатирического юмора.

Эдвард руки-ножницы (1990)

Пересказав историю Мэри Шелли «Франкенштейн» с Джонни Деппом в роли незаконченного творения с ножницами вместо рук, Тим Бертон создал современную классику. Все могло бы сложиться совсем иначе, если бы он выбрал в качестве исполнителя главной роли Тома Круза, который хотел, чтобы у истории был «более счастливый конец». Пах.

Волшебник страны Оз (1939)

Торнадо, проносящийся над равнинами Канзаса, постукивание рубиновых башмачков, дорога из желтого кирпича в великолепном техниколоре и ведьма цвета инопланетных соплей. Лучшие моменты «Волшебника страны Оз» пронизывающе жуткие, как воспоминания о сне. Устойчивость фильма, возможно, связана с очень реальными эмоциями, лежащими в основе фантазии: тяга ребенка между домом и ужасами и трепетом большого мира снаружи.

Экскалибур (1981)

Это источник современной фантазии, но послужной список кинематографа, когда дело доходит до легенды о короле Артуре, плачевен, будь то слащавая музыкальная фантазия «Камелот» или унылый, претендующий на реализм «Король Артур» Клайва Оуэна (и даже не начинайте с предстоящей перезагрузки Гая Ричи). Единственный фильм, который по-настоящему передает величие артурианского мифа, — это «Экскалибур» Джона Бурмана, периодически смешной, но в целом захватывающий дух, самый мрачный, туманный, земной британский фэнтези-фильм из всех.

Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Альфонсо Куарон снял фильм «Гарри Поттер», когда франшиза доказала, что она не просто безжизненное, рабское воссоздание неизмеримо популярных фэнтезийных романов Дж. К. Роулинг. Каким-то образом Куарон взял один из самых спокойных романов серии и адаптировал его в визуально роскошный, только для семейного просмотра и по-настоящему волшебный фильм. Размышления о старении, буквальном и метафорическом уходе времени и нашем опыте с молодостью продуманы до мелочей, а жир из романа умело вырезан для развития сюжета и характера. Может ли это быть лучшим детским фильмом 21 века? Возможно.

Красные башмачки (1948)

Второй фильм Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера в этом списке не является фэнтези в строгом смысле этого слова. История прима-балерины (Мойра Ширер) и помешанного на власти Свенгали (Антон Уолбрук), который любит и эксплуатирует ее, по большей части происходит в «реальном» мире. Но когда поднимаются занавески и начинается балет, фильм уносится в мир головокружительного воображения, где Пауэлл на пике своих возможностей сочетает кино, музыку, перформанс, искусство, костюмы и анимацию в захватывающем дух вихре. звука и цвета.

День сурка (1993)

Прекрасный пример фантазии, искупленной глубокой философской основой, комический шедевр Гарольда Рэмиса рассказывает о кислом, циничном синоптике (кто еще, как не Билл Мюррей?), обреченном повторять один и тот же день снова и снова. Дойдя до конца своего терпения, он постепенно находит в себе желание стать лучше.

Мой сосед Тоторо (1988)

Семейная фантазия Хаяо Миядзаки, ставшая хитом в Японии, по праву считается одним из самых очаровательных фильмов, когда-либо созданных. Это история двух сестер, которые вместе с отцом переезжают в деревню, чтобы быть ближе к больной маме, и встречают там большого и уютного монстра с глупой ухмылкой из зубной пасты и двенадцатиногого кота-автобуса.

Лестница в небо (1946)

Поначалу этот грандиозный фильм Пауэлла и Прессбургера выглядит как романтика военного времени, что отчасти так и есть. Но как только обреченный пилот RAF Дэвид Нивен терпит крушение во время разговора с американской радисткой (Джун Картер), он оказывается у жемчужных ворот, таким образом представляя двойное место действия фильма — землю и небо. В последнем случае небесный суд должен решить, будет ли пилот Нивена пощажен или нет, а фантастическая концепция фильма отражает послевоенный дух исследования того, как лучше управлять нашей жизнью.

Темный кристалл (1982)

Призрачный и изобретательный, он показал нам темную сторону мастера «Маппетов» Джима Хенсона, который предложил готический мир волшебства и опасности, частично вдохновленный мрачными сказками братьев Гримм. Это классическая история о поисках: Джен, гельфлинг, должна исполнить пророчество и победить стареющую, разлагающуюся расу Скексисов в пользу более мягких и мудрых Мистиков. Дизайн персонажей фильма столь же замечателен, как и его вера в детское воображение.

Красавица и чудовище (1946)

Спустя почти 70 лет после выхода фильма «Красавица и чудовище» магия по-прежнему околдовывает. Поэт и режиссер Жан Кокто создал галлюцинаторные грезы в своей экранизации сказки — больше всего запомнились оторванные руки, появляющиеся сквозь стены замка Чудовища, чтобы поднять канделябры, освещающие путь Белль.

Унесённые призраками (2001)

Это волшебное приключение, являющееся кульминацией не только неизменно превосходной продукции японской студии Ghibli , но и анимации в целом, превращает странствия одинокой десятилетней девочки в обновленные «Приключения Алисы в Стране чудес», дополненные намеками на древний фольклор и современные экологические тревоги. Это по-прежнему самый кассовый фильм в истории Японии.

Сказки туманной луны после дождя (фильм, 1953)

Величайшая история о призраках, когда-либо рассказанная на кинопленке, мастерски поставленная Кэндзи Мидзогути мрачная басня о двух жадных крестьянах, которые пытаются нажиться на гражданской войне, бушующей в их стране, становится все более сильной по мере того, как в ней постепенно проступает сверхъестественное. Потустороннее чувство проникает в фильм, когда один из мужчин становится околдован таинственной дворянкой, одним махом лишив себя чувств и семьи.

Вперёд (2020)

Пара скорбящих братьев-эльфов обращаются к магии, чтобы на 24 эмоциональных часа оживить отца, которого они никогда по-настоящему не знали. Но чары разрушаются на полпути, оставляя их, ну, наполовину с отцом. Поскольку в действии только ноги, а недостающая верхняя половина болтается под слоями одежды, все трое блефуют, выполняя задание найти волшебный камень и завершить работу. Действие происходит в фантастической стране, населенной эволюционировавшими циклопами, фавнами, магами и всевозможной мифической фауной, которые перешли от магии к моде, «Вперед» — это история о совершеннолетии, которая извлекает игривый капитал из нашей привычки превращать прошлое в туристический китч.

Кинг Конг (1933)

Что еще можно сказать о «Кинг-Конге»? Как доказал Питер Джексон несколько лет назад: не очень много. Фильм Мериана Купера и Эрнеста Б. Шёдсака о колониальном существе по-прежнему является волнующей и трагической историей о том, почему Эмпайр Стейт Билдинг является такой ужасной туристической ловушкой.

Властелин колец: Братство кольца (2001)

Своей грандиозной, покорившей весь мир экранизацией трилогии Дж. Р. Р. Толкейна, определяющей жанр, Питер Джексон перетащил фэнтези в цифровую эпоху, сумев, вопреки всему, сделать его хотя бы полукрутым.

Возможно, ему не хватает крови и грома последующих частей, но для нас первый фильм «Кольца» остается лучшим: в нем самое прямое повествование — по сути, дорожное кино, от деревенской среднеанглийской тишины Шира до запретных берегов Андуина — и самые приятные моменты, начиная с печального ухода Бильбо и заканчивая жертвенным концом Боромира. И именно по этой причине фильмы Джексона «Кольца» работают и будут продолжать радовать зрителей еще многие поколения: персонажи так же важны, как и спецэффекты. Простая тактика, возможно, но ослепительно эффективная.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии