Отрезвляющее сообщение 35-летнего сотрудника Google, больного раком последней стадии

После того, как у Скотта Ридла был диагностирован рак с метастазами, его жизнь перевернулась с ног на голову. Теперь 35-летний сотрудник Google пытается осознать, что он может никогда не увидеть, как вырастут его трое детей.

Он убеждает окружающих не воспринимать свои жизни, как должное, или тратить их на всякие пустяки, предполагая, что впереди у них как минимум несколько десятилетий.

Несколько дней назад Скотт Ридл сел за компьютер и начал писать. Всего за три недели назад он узнал то, что изменило всю его жизнь.

У него диагностировали рак прямой кишки четвертой стадии, и он все еще пытается осознать, что он может и не увидеть, как повзрослеют его дочери — ни старшая и средняя, которым пять и три года, ни младшая, которой всего несколько месяцев.

Когда он пытался понять, что для него означают новости о болезни, он написал 1200-страничную статью на платформе Medium под заголовком «Мне 35, и я, возможно, только что лишился остатка своей жизни. Я паникую. Немного».

Я до сих пор не знаю, почему я написал то сообщение в Medium. Наверное, мне просто хотелось кому-то об этом рассказать,— сказал Ридл в интервью Business Insider

В наскоро написанном сообщении рассказывалось об обнаружении его болезни, о его сумрачном будущем, а также о жизненных уроках, которые это заставило его осознать. Он ожидал, что его прочтут максимум несколько человек — но к настоящему времени число просмотров перевалило за 70000. Скотт был в шоке от того, сколько незнакомцев во разных концах мира были готовы выразить ему поддержку.

Сердцем, сущностью его послание является, по сути, очень простое сообщение: «Хватит предполагать, что на то, чего вы мечтаете добиться, у вас есть вся жизнь».


Жизнь была хороша

«Всего три недели назад, — писал Ридл, — жизнь была хороша. В канун Рождества у нас произошло прибавление в семействе — новорожденная дочка присоединилась к своим сестричкам 5 и 3 лет. Месяц спустя мы всей семьей уже летели на самолете домой, в Сидней, после того, как я провел четыре замечательных года, работая на Google в Калифорнии».

После 6,5 лет работы в отделе стратегии и операций, Google предложил Скотту Ридлу новую должность с возможностью работать в Австралии, а его жена нашла работу в логистическом стартапе.

А потом… 19 июля Ридл решил сходить к врачу, так как заметил «небольшое кровотечение и неприятные ощущения во время опорожнения».

«Врач сказал мне, что это «вряд ли может быть раком», — писал Ридл, а после добавил, что мне «все равно нужно сделать колоноскопию».

Но перед визитом к врачу Ридл читал о своих симптомах и их возможных причинах, в том числе, и раке. «Внезапно, — пишет он, — то, о чем я читал, и что видел, заполнило все мои мысли…»

И он потерял сознание.

«Мои шансы 50 на 50»

В следующий понедельник он отправился на колоноскопию, где доктор обнаружил на стенке прямой кишки новообразование. Проведенные анализы показали, что это рак четвертой стадии с метастазами, то есть болезнь уже успела распространиться по всему телу.

«Мне казалось, будто меня накрывает темной волной», — пишет Ридл, пытаясь описать чувства, которые он испытал, когда узнал об этом.

«Сперва ты принимаешь услышанное, как просто еще один факт, и пытаешься обработать его, как еще один кусочек данных. Вы знаете, реакция вроде «Да-да, я понимаю, что вы говорите», — комментирует Скотт.

Он добавляет: «А потом ты понимаешь, что все меньше и меньше слышишь дальнейшие слова доктора, потому что внезапно другая часть твоего разума начинает думать о том, что все это для тебя значит. О последствиях. О риске. О том, чем это может обернуться для твоей семьи, твоей работы и твоей жизни».

В эти несколько коротких минут его жизнь изменилась навсегда.

В настоящее время Ридл проходит химио- и радиотерапию, у него запланировано несколько операций, и пока что он даже не чувствует себя особо больным — просто немного уставшим. Но его состояние вполне может измениться всего за несколько месяцев.

«Четвертая стадия — это не шутки. Доктора используют в своих прогнозах «кривые выживания» — статистику с твоим типом рака и твоей стадией его развития. Для моего случая большая часть опубликованных кривых выживания показывает, что лишь около 10% пациентов прожили дольше пяти лет после установления диагноза», — пишет он в своем сообщении в блоге.

«Конечно, с тех пор я узнал, что по многим причинам не стоит слишком уж зацикливаться на этой статистике. Скорее всего, мой прогноз лучше среднего, хотя никто из моих докторов не пытается предположить, насколько именно. Но в любом случае мои шансы не выше, чем 50 на 50. И даже если я проживу дольше пяти лет, то рак с метастазами в любом случае практически наверняка сократит мой жизненный срок», — убежден Ридл.

Хватит предполагать, что у вас впереди вся долгая жизнь

«За последние несколько недель, возвращаясь на поезде назад в больницу, я замечал, что невольно прислушиваюсь к разговорам попутчиков, — самым обычным, как в любом поезде», — сказал Ридл в интервью Business Insider. «Ну, вы и сами такие слышали — кто-то готовится к важной встрече, кто-то участвует в телеконференции, кто-то что-то обсуждает, и я подумал: «Господи…»

На секунду он замолчал, не в силах подобрать нужные слова:

Большая часть из услышанных мною разговоров казались мне такими мелочными,  такими  незначительными… Останешься ли ты в живых или нет, сможешь ли провести еще один год с детьми, сколько вам с женой еще осталось времени вместе, сможете ли вы помогать родителям, когда они постареют… Вот действительно важные вещи, вещи, о которых мы обычно даже не вспоминаем, но когда наше время на исходе, именно их мы боимся потерять больше всего.

Вот оно — то сообщение, которым Ридл решил поделиться со всем миром: «Не считайте разумеющимся то, что перед вами распростерлась вся ваша жизнь».

И еще одна сторона этого сообщения — менее философская, но более практическая: регулярно проверяйтесь. «Неважно, в каком вы возрасте и насколько вы заняты, но если вы обнаружите странный бугорок на яичках или уплотнение в груди, да что угодно — отнеситесь к этому серьезно», — советует Скотт.

Вот небольшой отрывок из того, что он еще написал в своем посте:

«Одной из тем, которая беспокоит меня больше всего, является само понятие наследия, того, что я оставлю после себя. По своей природе я люблю планировать свое будущее. До поставленного мне диагноза я считал мои первые 35 лет — за вычетом кучи веселья и путешествий — как временем для подготовки. Я думал, что все это время создавал основание (копил сбережения, обзаводился полезными связями, умениями и опытом), которое позже смогу использовать весь остаток своей жизни, чтобы начать работать по-настоящему, чтобы «оставить свой след» в этом мире, чтобы создать для своих детей что-то такое, чем они смогут по праву гордиться, вспоминая меня. Возможно, с моей стороны это было ошибкой, потому что теперь у меня на это может просто не остаться времени».

«Я чувствую, что могу о многом поведать блаженным в своем невежестве массам со своей незавидной точки зрения: от важности регулярных профилактических обследований до необходимости озаботиться страховкой на случай непредвиденных обстоятельств. Но я все же хочу ненадолго отложить прагматические соображения в сторону, и еще раз сказать то, что считаю главным среди всего этого. Хватит предполагать, что на то, что вы мечтаете сделать, у вас осталась вся ваша жизнь. Я знаю, эти слова могут показаться вам избитым клише, и, безусловно, вы вполне можете подумать, что уж вам-то это не грозит, но уверяю вас — ваша жизнь, какой бы она ни была, может оборваться в любой момент, так что постарайтесь жить с этим фактом, не забывая о нем ни на минуту».

Все планы семьи Ридлов оказались под сомнением

Одна из основных причин, почему семья Ридлов переехала назад в Австралию — их планы купить участок земли и создать свою ферму. И теперь эти намерения оказались под огромным знаком вопроса, так как Скотт Ридл просто не знает, как ему лучше поступить. Стоит ли ему заняться этой фермой, чтобы в случае худшего оставить семье настоящую, осязаемую память о себе — или это может стать для них лишней и неподъемной ношей?

Отец троих детей мечтал однажды начать свой бизнес, но теперь не знает, достаточно ли ему на это отпущено времени.

Он описал странную двойственность своей жизни: он одновременно и продолжает жить обычной жизнью в надежде, что сможет это делать и дальше, и одновременно готовится к худшему. Он взял больничный на работе, чтобы определить свои приоритеты и понять, что делать дальше. «Google отнесся к моим проблемам с полным пониманием», — сказал он.

«Насколько я понимаю, когда у тебя рак с метастазами, то даже если удалось довести свое лечение до конца, и врачи говорят тебе: «Отлично, теперь ты чист», то все равно невозможно быть уверенным в том, что ты избавился от болезни полностью… Даже если я пройду через все испытания — через обе операции, радио- и химиотерапию, и мне скажут: «Ну вот, теперь ты здоров», мне все равно придется весь остаток жизни регулярно ходить на обследования», — комментирует Ридл.

И все же он не сдается:

«Это будет довольно интересной задачей: как управлять собственным временем и приоритетами в ситуации, когда ты не можешь планировать на срок, превышающий шесть месяцев или год?.. Мне придется полностью изменить свой способ мышления, ведь я всегда планировал вперед лет так на 30. Всегда размышлял в стиле «Через столько-то лет у меня будет это, это и еще это». А теперь мне придется размышлять примерно так: «Отлично, я протяну еще целый год, а то и два», и действовать, основываясь на этих размышлениях».

Он получил множество сообщений с поддержкой со всего мира

Скотт говорит, что написал тот пост в блоге всего за 15 минут, и даже толком не проверял ошибки перед тем, как нажать «Отправить», а отредактировал уже позже. Но оно совершенно определенно затронуло сердца очень и очень многих людей.

К настоящему времени блог прочли и прокомментировали десятки тысяч людей — на Medium, Facebook, LinkedIn, и просто на веб-сайтах, которые его перепечатали.

Скотт, я никак с тобою не связан, мы даже не встречались, но твоя история тронула меня до глубины души. Я даже расплакался. Буквально, — говорилось в одном из сообщений, полученных Скоттом. — Твои слова оказали на меня огромное влияние. Я пообещал себе, что с этого дня буду регулярно ходить на обследования, меньше издеваться над собственным телом (особенно мусорной едой и алкоголем), займусь спортом. И главное — начну ценить каждый прожитый мною день. От заката до рассвета. Я буду обнимать своих детей больше и крепче, буду меньше жаловаться на жизнь и сильнее любить. Спасибо тебе за то, что позволил ненадолго заглянуть в свою душу, поделившись своей историей со всем миром.

Австралиец не ожидал получить такую волну поддержки, но надеется, что его слова пойдут другим людям на пользу.

В нашей повседневной жизни мы редко думаем о по-настоящему важных вещах, и нам полезно видеть время от времени напоминание о том, что порою судьба может внезапно повернуть нас в очень неожиданном направлении.

«Да, я понимаю, что большая часть тех людей, которые видели мой пост на Medium, и даже тех, кто написали к нему комментарий со словами, как они были тронуты историей моей жизни, скорее всего, забыли о нем к концу этой недели», — сказал он.

Скотт Ридл подытожил: «Но я надеюсь, что этот пост все-таки где-то засел в их подсознании. И если мои слова хотя бы немного кому-то помогут, хотя бы заронят зерно сомнения в чей-то разум, значит, они были не напрасны».

По материалам — thriveglobal.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии