- Народные приметы
- С помощью rp5.ru
- Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?
- Оформляем школьный дневник погоды
- В тетради
- Таблица наблюдения за погодой в сентябре
- В компьютере
- Другие варианты
- Куда повесить календарь погоды?
- Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?
- Экскурсии в природные сообщества родного края
- а) Растения и животные нашего леса.
- б) Растения и животные нашего луга
- в) Растения и животные пресных вод.
- Летние явления
- Идеи для разных схем
- Слайды и текст этой презентации
- Слайд 3Как сделатьЧтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко
- Слайд 13Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и
- Что такое погода?
- Научное определение слова «погода»
- Какие явления природы характеризуют погоду
- Прогноз погоды
- Наблюдение за погодой
- Страница 7
- Страница 8
- Наблюдение за погодой
- Страница 7
- Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса.
- Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей
- Приметы старины глубокой
- Ежегодная смена времен года
Народные приметы
Если солнце садится среди темных, тяжелых туч, то завтрашнее утро будет дождливым. Солнце восходит во время дождя – дождь будет продолжаться несколько дней.
Если в ясную погоду луна окружена туманным кольцом, то это предсказывает дождь.Полная луна восходит в ясном небе – то предсказание хорошей погоды. В зимние месяцы ясная луна говорит о заморозках.
Если маленькие и слабые звезды перестают быть видимыми, то скоро подует ветер. Если в ясном небе в спокойную летнюю ночь много падающих звезд, то это предсказание довольно длительного дождя.
Равномерно серое небо с темными низкими тучами говорит о том, что скоро подует ветер и будет гроза.Если облака находятся высоко, то можно не бояться дождя или грома.
Птицы прилетят рано — скоро весна придет.Осенью птицы летят высоко — зима будет теплая. Осенью птицы летят низко — зима будет холодная.
С помощью rp5.ru
Чтобы узнать историю погоды с помощью сайта rp5 необходимо:
- Открыть веб-страницу rp5.ru, в поисковой строке ввести интересующий город и нажать на необходимый вариант.
- На открывшейся странице будет представлена информация о текущей погоде, чтобы открыть раздел с историей нужно нажать на кнопку «Архив погоды на метеостанции».
- В открывшемся разделе можно будет увидеть историю погоды в выбранном городе и при необходимости выбрать интересующую дату.
Интерес rp5.ru менее дружелюбен по сравнению с сайтом Gismeteo, но он предоставляет намного больше информации, среди которой можно найти не только температуру, влажность, но и:
- Детальное описание состояние неба.
- Максимальную и минимальную величину порывов ветра.
- Высоту основания облаков.
- Температуру точки росы.
- Дальность видимости.
И это только малая часть информации, которую можно получить, изучая историю погоды с помощью сайта rp5.ru. Также преимуществом этого интернет-ресурса является то, что каждое сокращение или аббревиатура, используемая в таблице, при наведении на нее курсора мыши расшифровывается предельно подробно. При необходимости историю погоды за выбранный период времени можно скачать, воспользовавшись вкладкой «Скачать архив погоды» которая располагается в верхней панели задач.
Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?
Собирать сведения про погоду — интересное и увлекательное дело, которое помогает глубже проникать в тайны природы. Для этого я предлагаю школьнику вести свой дневник наблюдений. С чего же начать?
-
Обложка.
Чтобы тетрадка не потерялась и не запачкалась (а пользоваться ей нужно будет почти каждый день и иногда на природе), поместим дневник в подходящую обложку и напишем большими буквами «ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ». Можно указать свою фамилию (если хочется) и обязательно год, ведь в следующем году погода будет другая 🙂
Для ребенка будет занимательно через несколько лет открыть тетрадку и посмотреть, что было в этот день, какая стояла погода.
-
Первая страница
Самую первую страницу дневника можно оставить под рисунок или попросить ребенка написать на ней (как в настоящем личном дневнике) для чего он и что туда будет записываться.
-
Наблюдения
Со следующей страницы начинаются наблюдения. Ставим число, месяц, год (если дневник начат с сентября) как в ежедневнике. Размечать каждую страничку сразу не стоит, ведь не известно сколько будет надписей в определенный день. Все зависит от настроения. Иногда будет всего лишь пару строк, а в другой день и двух страниц будет мало.
Итак поставили число — рядом записываем какая в этот день погода. Тут пригодятся условные обозначения. Ребенок может придумать их сам или воспользоваться уже готовыми.
Температура воздуха, направление ветра и его скорость, осадки, роса, изморозь, иней, туман, виды облаков и т.д. Все это маленький исследователь может изучать и записывать постепенно, знакомясь с явлениями погоды.
-
Рисунок или рассказ
Мало просто одних условных значков. Иногда такое настроение, что хочется его выразить в рисунке, рассказе или даже стихотворении. И не нужно себя останавливать. Хочется — вперед к творчеству!
Распустились головки одуванчиков — нарисуем их во всей красе. Опали листья с деревьев — соберем, высушим и вклеим их в дневник. Гуляли по лесу — запишем, что видели и слышали.
Оформляем школьный дневник погоды
Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.
В тетради
Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.
Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.
В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:
Таблица наблюдения за погодой в сентябре
Дата |
Температура воздуха |
Осадки |
Атмосферное давление |
Сила ветра |
Облачность |
Примечания |
- Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую.
- В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки.
- В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня.
- В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.
Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.
В компьютере
Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.
В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.
Другие варианты
К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.
Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.
Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.
Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.
Куда повесить календарь погоды?
Практически во всех школах учителя дают задание для школьников младших классов – вести календарь погоды. Если зайти в учебный класс, там на стене часто можно увидеть подобную таблицу, расчерченную на ватмане. Учитель может попросить ребят фиксировать информацию в обычной тетради. Можно также повесить схему дома. Ребенок может дублировать данные в тетрадь, домашний или школьный календарь погоды. Не забудьте приобрести наружный термометр, который следует повесить таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, которые существенно искажают измерения.
Оптимальным местом в доме будет детская комната либо кухня. Наверняка, вы уже позаботились над созданием рабочей зоны для ребенка перед тем, как он пошел в первый класс.
Рабочая зона должна состоять не только из стола и стула. Там должны присутствовать учебные материалы, например английский алфавит, таблица умножения. Наряду с ними следует повесить на стену и календарь погоды.
Желательно, чтобы такая таблица была красивой, яркой, красочной. Можно украсить ее разными рисунками животных и природными пейзажами. Если ребенок ходит в первый или второй класс, то он еще слишком маленький, чтобы самостоятельно создать аккуратную схему. Поэтому ему понадобится ваша помощь. Помните, что такой способ помогает в изучении географии и природоведения. Например, можно нарисовать вместе с таблицей погоды карту вашей страны либо планету. Не забудьте обозначить на карте ваш город либо населенный пункт. Чтобы в точности изобразить географические объекты, воспользуйтесь атласом и копировальной бумагой.
Календарь погоды должен содержать информацию о точной дате. Для школьников мы рекомендуем вести помесячную таблицу либо схему на весь год. Независимо от того, в какой класс ходит ребенок, такая таблица должна содержать следующую информацию:
- температура воздуха;
- облачность;
- наличие осадков;
- сила и направление ветра (не обязательно).
Зачем нужно вести дневник наблюдения за погодой?
Ведение погодного дневника в младших и средних классах школы – не новшество. Родители современных детей в свое время так же скрупулезно записывали наблюдения за изменениями погоды. При этом большинство, взявшись за дело с энтузиазмом, быстро перегорали, и вносили данные наугад. Для того чтобы вести дневник изо дня в день на протяжении 9 месяцев необходима серьезная мотивация.
5 причин вести погодный календарь:
- Ежедневные наблюдения за изменениями погоды учат внимательности.
- Ведение погодного дневника помогает закрепить знания о природе.
- Систематические записи в дневник помогают стать дисциплинированным и ответственным.
- Можно заметить определенные закономерности, что поможет лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды (предугадывать непогоду и т. д.).
- Можно сравнить данные календаря с народными приметами, и таким образом проверить их правдивость.
- «4 октября — Кондратий и Игнат. Погода этого дня должна продержаться без изменений четыре недели».
- «Если осенью листопад пройдет быстро — жди крутой зимы».
В приметах отражаются закономерности изменений в природе. Они использовались для построения прогнозов погоды, которые были особенно важны были для земледельцев, моряков, путешественников и скотоводов.
Экскурсии в природные сообщества родного края
Задание 1.
а) Растения и животные нашего леса.
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия деревьев, кустарников, лесных трав и ягод. Помимо указанных в примере растений, это могут быть земляника лесная, ландыш, гусиный лук, ветреница и многие другие. Кроме указанных в примере животных, это могут быть лось, олень, волк, рысь, енот, песец, белка.
б) Растения и животные нашего луга
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия различных трав, в который помимо указанных в примере можно включить зверобой, чину, тимофеевку, чабрец, донник и многие другие. В список животных можно также включить крота, полевку, перепела, саранчу, бабочек, кузнечиков, жуков и стрекоз.
в) Растения и животные пресных вод.
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия водных растений и тех, которые растут по берегам водоемов. Помимо перечисленных в примере, это могут быть кубышка, лотос, камыш, тростник, осока.
Помимо перечисленных в примере животных пресных водоемов, это могут другие виды рыб: карась, окунь, карп, пескарь, язь, плотва. Кроме того, могут быть включены в список тритоны, болотные черепахи, бобры, выпь, чомга.
Летние явления
Наблюдения за фенофазами
Кустарник: (вид)______________________________________________
Дерево: (вид)______________________________________________
Трава: (однолетняя)______________________________________________
(многолетняя)______________________________________________
№/№ |
Название растения |
Начало цветения |
Массовое цветение |
Появление плодов |
Созревание плодов |
1. |
Наблюдения над животными
Совместно с метеонаблюдениями
Метеонаблюдения |
Появление мошек, комаров |
Вылет птенцов из гнезда |
Появление первых стай птиц |
Начало отлета птиц |
||
Дата гроз |
Дата самого жаркого дня |
Случаи выпадения града |
||||
Вывод:________________________________________________________
Метеонаблюдения за амплитудой летних температур воздуха
Дата |
Температура воздуха |
Дата |
Температура воздуха |
Дата |
Температура воздуха |
1. |
Вывод:_____________________________________________________
Идеи для разных схем
Первый метод предусматривает отображение по вертикали даты. То есть каждый день будет появляться новая строка. По горизонтали следует нарисовать различные символы: солнце, солнце с тучкой, тучка, тучка с дождем, тучка со снежинкой, тучка с дождем и молнией, солнце со снежинкой, снежинка. Такой метод является очень удобным для школьников.
Как вы догадались, на пересечении даты и соответствующего текущим погодным условиям рисунка необходимо указать температуру воздуха и направление ветра. Такую информацию можно узнать на сайте Гисметео. Если ветер слабый, необходимо нарисовать пунктирную стрелку, и, наоборот, при сильном ветре изображается сплошная стрелка. Направление стрелки обозначает направление ветра соответственно розе ветров. Дети, которые ходят в 1 – 3 класс, уже без труда смогут делать отметки на такой схеме.
Второй метод предполагает расчерчивание таблицы с большими клетками. По горизонтали необходимо указать число – от 1 до 31. По вертикали указываются месяцы. На пересечении правильного месяца и даты рисуются различные символы, о которых мы рассказали в первом методе. Это может быть солнце, тучка, солнце со снежинкой и т.д. В той же клетке пишется температура воздуха и стрелочка, которая обозначает направление ветра. Такая таблица получается очень красочной.
Календарь погоды – это прекрасный способ для школьников получить знания по основам географии и природоведения. Такой подход помогает дисциплинировать ребенка. Это интересное и творческое задание, которое входит в школьную программу.
Слайды и текст этой презентации
в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире: температура воздуха; сила и направление ветра; влажность; облачность; атмосферное давление.
Слайд 3Как сделатьЧтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко
ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся: ручки разных цветов; фломастеры или гелевые ручки; простой карандаш; линейка.
5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.
уличный термометр; компас; барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха); флюгер (для определения направления ветра); осадкомер.
на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер.
В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя
Слайд 13Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и
то же время.
При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 15.00. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные. Затем записываются влажность и давление. После этого смотрим в окно и определяем облачность. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков. Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.
Что такое погода?
Снегопад, дождь, град, туман и все, что ежедневно происходит за окном, называется погодой.
Она бывает:
- Дождливая
- Солнечная
- Холодная
- Ветреная
- Тёплая
- Сухая
Погода влияет на состояние здоровья человека и сельское хозяйство. Так, дожди могут вызывать у людей головные боли, ухудшение настроения и низкое давление. На состояние растений такая погода, напротив, оказывает благоприятное влияние, так как дождевая вода «питает» почву и корни растений, обеспечивает их полезными микроэлементами.
Научное определение слова «погода»
С научной точки зрения погодой называется состояние атмосферы (воздушной оболочки Земли) в определённой точке мира.
На появление определения понятия «погода» оказали влияние труды Аристотеля. В одном из своих трактатов под названием «Метеорологика» учёный впервые описал различные явления, такие как дождь, град, снегопад, северное сияние и другие.
Какие явления природы характеризуют погоду
Погода нестабильна, так как явления природы, которые характеризуют её, сменяют друг друга на протяжении коротких промежутков времени. Ими являются:
- Атмосферное давление
- Осадки (дождь, снег, град и другие)
- Температура
- Направление ветра
- Сила ветра
- Влажность
Прогноз погоды
Предположение о состоянии погоды в будущем называется прогнозом. Его транслируют на радио, телевидение и в интернете. У некоторых мобильных операторов также можно купить точные прогнозы погоды с определением местоположения, которые отправляются абонентам в виде СМС.
По срокам прогнозируемого временного промежутка прогнозы погоды делятся на следующие типы:
- Наукастинг (прогноз погоды на несколько часов);
- Краткосрочные (Прогноз погоды на день);
- Среднесрочные (Прогноз погоды на неделю);
- Долгосрочные (Прогноз погоды на несколько месяцев);
- Прогноз климата (Прогноз погоды на 3-10 лет).
Прогноз погоды на телевидении
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений погоды воспользуйся уже известными тебе условными знаками. Вспомни их и нарисуй. Если потребуется, посмотри знаки в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течении одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Номер 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2, 3 и 4 классов. Заполни таблицу.
Номер 5.
Сделай выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Страница 8
Номер 1.
Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Первые заморозки были 15 сентября.
2) Лужи впервые покрылись льдом 30 октября.
3) Первый снег выпал 6 октября.
4) Реки, озёра и пруды покрылись льдом 18 ноября.
5) Стаи перелетных птиц появились в октябре.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Так как температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине Сентября. Первый снег выпал чуть позже, но зато постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за птицами, когда кормили птиц, и даже видели стаи перелетных птиц.
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:
Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса.
Научный дневник по окружающему миру для 4 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Смотреть Научный дневник 2 класса
Выполнение:
Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.
Задание 2.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы
Отмечаем эти явления в дневнике.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Также отмечаем эти явления условными знаками.
Задание 3.
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.
Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.
Задание 4.
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Для выполнения этого задания, требуется найти максимальную и минимальную зафиксированную при наблюдениях температуру для каждого времени года в каждом из годов проведения наблюдений.
Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус. Заносим эти данные в соответствующие графы таблицы.
Последние две строки таблицы заполняются по результатам, внесенным в эту же таблицу. В них мы вносим максимальную и минимальную температуры для всего периода наблюдений. В данном примере максимальная температура наблюдалась 27 июня 22 года и равнялась +38 градусам, а минимальная – 23 декабря 2019 года и равнялась -34 градуса.
Задание 5.
Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей
Рано или поздно каждый ребенок начинает интересоваться природными явлениями, изменениями в погоде, различать времена года и формировать свое отношение к каждому из них. Помочь вашему юному синоптику анализировать погоду и даже ее предсказывать поможет домашний календарь погоды, который можно сделать своими руками!
Предлагаем несколько лучших идей для такого календаря! Запасайтесь картоном, ватой и липучками!
Дневник-календарь погодных условий можно сделать разной формы и сложности, главное при этом брать во внимание возраст малыша. Например, для самых маленьких подойдет простой круглый календарь на 4 сектора со стрелкой, которая вращается
Учим английский играючи: 10 книг и мультфильмов для детей
В качестве основы для него можно взять одноразовую пластиковую или картонную тарелку, обычный кусок картона для поделок, плотный картон от коробки.
Процесс:
- Если основа белая (тарелка или белый картон), то остальные детали можно клеить прямо на нее, если же нет, ее нужно обклеить бумагой, лучше светлой или голубой.
- Затем маркером делим круг на 4-5 секторов. Из цветной бумаги вырезаем солнце, тучи, снежинки, капли дождя, молнии и приклеиваем на разные сектора.
- Из тонкого пластика или картона вырезаем стрелку и крепим ее в центр основы на канцелярскую кнопку. Можно сделать проще — использовать большую прищепку, которую крепить сбоку на тот сектор, который соответствует погоде сегодня.
Для детей постарше можно сделать конструкцию сложнее — доску для презентации с множеством вариантов. В качестве основы можно взять старую фанеру, кусок пластика или плотного картона от коробки.
Для такого вертикального календаря понадобится липкая лента, кнопки и ткань или же просто конвертики из прозрачной клеенки.
Конвертик, из которого ребенок выбирать картинку на каждый день, также приклеиваем к основе.
Если вам кроха не такой заядлый натуралист, можно сделать с ним веселую поделку, которая потом будет еще и развлекать его.
Для этого вам понадобится цветная бумага 7-ми цветов, клей-карандаш и ножницы.
Кстати, такую поделку можно сделать и из ткани, использовав вместо бумаги яркие нитки, а тучку украсить ватой. На ткань можно нашить липучки, и потом приклеивать к тучке еще и капельки, когда на улице дождь, или солнышко, если погода хорошая.
Также на тучку можно приклеить несколько длинных ниток или полоски ткани, а отдельно сделать элементы: небольшие молнии, капельки, лучики, снежинки, и крепить их с помощью липучки или булавки. Таким образом можно будет менять погоду, цепляя нужные элементы на нитки.
Приметы старины глубокой
История создания календаря относит нас еще к временам древних славян, где старинные рукописные записи и по сей день имеют широкое применение.
Многие народные приметы из жизни русской природы отражены:
- в пословицах и поговорках,
- в былинах и сказаниях.
Наши древние предки уже тогда знали как вести записи в данном календаре. Они ежедневно фиксировали длительность светового дня и записывали то время, когда происходила резкая перемена погоды, с учетом соблюдения сроков.
Их старинные записи нам нужны и сегодня, ведь они указывают нам на то, как сделать своими руками такой современный календарь. Ведь климат на нашей планете сегодня резко меняется, и многие данные стоит подкорректировать.
Их записи говорят, когда должны наступить те или иные изменения в природе –
- улучшится или ухудшится в ближайшее время погода,
- зацветут или завянут растения,
- проснуться или лягут в зимнюю спячку животные,
- когда нужно идти на охоту или лучше заняться рыбной ловлей.
Вот мы и узнали с вами, кому нужен такой природный календарь и каковы его основные функции.
Ежегодная смена времен года
Как известно, на сезонные изменения в естественной среде обитания сильное влияние оказывает смена времен года.
Ежегодно одно время года сменяет другое:
- за холодной зимой наступает долгожданное время года — весна,
- цветущую весну сменяет теплое и жаркое время года — лето,
- на смену прекрасной летней поре идет замечательное время года — богатая золотая осень,
- и по окончании прекрасно-красивой унылой поры осени к нам вновь приходит морозная зима.
Вот годовой цикл времен года и замкнулся, наш дневник наблюдений за природой вернулся на исходную позицию. Значит можно сказать, что сезонная система отсчета времени вернулась на круги своя.
Календарь нашей природы устроен так, что каждому времени года соответствуют свои названия месяцев-
- так зимними месяцами принято считать – декабрь, январь и февраль,
- весенними месяцами считают – март, апрель и май,
- летними месяцами – июнь, июль и август,
- и наконец, все осенние месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.