Моя жизнь, или как несчастен тот, кто хочет быть лучше всех

Мне предстояло выступить с речью в родной Альма-матер, и я нервничала, поскольку собиралась, что называется, надавить на больное место. Я хотела рассказать 200 успешным женщинам о том, как стала счастливой. Это произошло только после понимания, что мысли о том, кем я хочу стать, тревожат, разрушают и вгоняют меня в депрессию.

Перед выступлением я нервничала и пребывала в некотором возбуждении. Я прохаживалась взад-вперед, как беспокойный и грустный студент, но это помогло успокоиться.

«Если вы знали меня во время учебы в Браунском университете, то, думаю, не могли даже представить, что это говорю я», — начала я речь.

«Мне приходилось быть амбициозной и рискованной, и одновременно бороться с тревогой и депрессией. Со временем я пришла к определенным выводам, которыми хочу поделиться с вами», — продолжила я.


Далее я рассказала о панических атаках. Со второго курса неделями я не могла стащить себя с постели. Закрывалась в комнате общежития, а после окончания университета — в квартире. Я переезжала с города в город, например, в Лондон, меняла континенты, направляясь в Африку. Принимала кучу лекарств. Самое печальное, что большинство их них я принимала не потому, что сама так считала нужным, их выписывали врачи.

Я плакала в ванной комнате почти каждый день

Будучи совсем юной, я очень сильно хотела нравиться всем и делать все правильно. В результате стала похожа на ребенка, который плачет в детском лагере и боится отпустить маму и сестру. Я хотела только домой и покоя. Это было невозможно, потому я поступала как многие молодые люди: ела, пила и заводила интрижки.

Я рассказала слушателям, что из-за своей амбициозности я бралась за самую сложную работу и старалась использовать каждую возможность. Как получала повышения, но продолжала чувствовать себя несчастной. Работа была несложной, но офисный уклад, рабочие часы, темп работы и правила продвижения по службе претили моему темпераменту. Мне оставалось наблюдать, как остальные тоже получали повышение, я сражалась в проигранной битве.

Я сменила девять мест работы, мне еще не было 30, и я плакала в ванной комнате почти каждый день.

Но однажды я осознала: то, кем я есть, и то, что делаю каждый день, абсолютно разные вещи.

Это было на моей последней работе. Как-то сидя под флуоресцентными лампами в офисе, я поняла, что у меня на них аллергия. Они вызывают у меня мигрень. И пока буду сидеть там по 10 часов ежедневно — не смогу быть счастливой.

Теперь я понимаю, что попала в ловушку погони за достижениями. Я тяжело работала для реализации мечты или ожиданий других людей, вместо того, чтобы реализовывать свои.

Пришло осознание, что мне нужна более спокойная жизнь, что только пересмотрев свое отношение к успеху, я пойму, что делать дальше, и начну получать радость от работы. Став «менее успешной», я стала свободной.

Очень непривычная получилась речь для женщины-лидера. Я посмотрела на слушателей и испугалась. Не решат ли студенты и выпускники, что я сошла с ума? Но этот жизненный урок мне очень тяжело дался, поэтому я так хотела поделиться ним с другими.

Но они встали, и я услышала шквал оваций. Я чувствовала себя, как Опра Уинфри.

Ловушка в погоне за достижениями

В детстве меня отправляли учиться в лучшие частные школы, и мне никогда не приходило в голову, что можно заниматься чем-то еще, кроме как погоней за достижениями. Те из нас, кому посчастливилось достичь социального и финансового успеха, осознают, что мы достигаем всего, получая награды и восхищение, даже если притворяемся.

С детства мы втянуты в погоню за достижениями, ожидая признания. А оно приходит, когда вы достигаете всего, например, становитесь капитаном команды. Я была им, и я чрезвычайно амбициозна. Но чем больше у нас побед и одобрения окружающих, тем дальше мы от собственных целей, и — счастья.

Недавние исследования Университета Дьюка показали, что выпускники-женщины 70-х годов намного более счастливы, чем нынешние. Они более уверены в себе. Исследователи также отмечают, что выпускники 70-х меньше обращают внимания на то, что люди о них думают, чаще рискуют — резко меняют карьеру или начинают собственный бизнес. Есть и обратная сторона медали: они чувствуют себя менее счастливыми, когда достигают профессиональных успехов.

Амбициозные молодые люди в колледже только и слышат, что главное — это достижения. Это вторят все и отовсюду. Такого у предыдущего поколения не было.

Занимайтесь еще больше. Стажируйтесь еще больше. Вы должны получить самую лучшую работу. Создать персональный бренд. Бегите этот марафон. Питайтесь только органической пищей. Будьте гладко причесаны и идеальны во всем. Черт, все должно быть просто идеально. Время идет. Вам 30, вы должны найти партнера, забеременеть, родить (естественным способом, конечно). С появлением социальных сетей вы должны еще и делится своими достижениями с другими. Особенно, если страдаете от созерцания на Facebook успехов других.

Как сложно двигаться по накатанному сценарию «жизненного успеха» интровертам, которые нуждаются в большем личном пространстве. Им нужен совершенно иной темп, совершенно другая работа.

Давайте начистоту: это не имеет ничего общего с ленью или отсутствием амбиций. И это не зависит ни от приложенных усилий, ни от того, насколько долго вы готовы работать. Все зависит от вас, каким вы есть, какова ваша потребность в одиночестве и тишине.

Перейдя на удаленную работу, вы, зачастую, будете работать даже еще тяжелее, чем те, кто проводит все время в офисе, «путешествуя» по сайтам с модной одеждой и аксессуарами.

Да, возможно, я отшельник, которого не вытянешь на ланч. Но спросите любого, кто меня знает, и они согласятся: я всегда работаю тяжело и чертовски целеустремленно. Но они не знают, что, как правило, я работаю в кровати.

По материалам — thriveglobal.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии