Чувство тоски не покидает. Где взять силы жить дальше

На душе тоскливо и промозгло, как бывает осенью в слякоть. Как природа, замершая в ожидании зимней спячки. Холод. Тоска. Одиночество. Безысходность и пустота. Жить не хочется. Чувство тоски. Кажется, все самое хорошее в твоей жизни уже было. И дальше ничего не предвидится. Только унылая тоска. Рутина. Шелест дней, уходящих в никуда.

На душе как будто каменная плита, холодная и тяжелая. Сил нет носить эту тяжесть.

Что делать, когда накрывает тоска? Как справиться с апатией и отчаянием?

Как избавиться от тоски, подавленности и депрессии, раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Чувство тоски: почему оно возникает?

Тоска возникает далеко не у всех людей. Системно-векторная психология объясняет, что впадать в состояние тоски склонны лишь самые эмоциональные люди — обладатели зрительного вектора. Именно их природа наделила широчайшей палитрой чувств и эмоций, исключительной эмоциональной амплитудой — от экзальтации до эмоции тоски, от радости до светлой печали. Их эмоции подвижны, они могут меняться по нескольку раз в день, когда человек буквально раскачивается от кратковременной эмоции восторга до более долгих приступов тоски. Рассмотрим, почему возникает тоска и как избавиться от тоски.

Для человека со зрительным вектором жизненно важно любить. Это их предназначение и каждодневная работа души. Любовь приносит невероятное наполнение человеку со зрительным вектором, это глубокое чувство, которое наполняет смыслом его жизнь.


Тоска от разлуки с любимым

Однако когда человек со зрительном вектором переживает разлуку, он может испытывать чувство тоски по любимому, желание немедленно увидеть его и рассказать обо всем, что он думает и чувствует. Люди со зрительным вектором плохо переносят одиночество, ведь тогда им не с кем разделить свои эмоции, поделиться переживаниями, некого выслушать, не с кем поговорить по душам. И тогда они могут надолго проваливаться в одно из нижних состояний эмоциональной амплитуды зрительного вектора — в состояние тоски.

Находясь в одиночестве, зрительник погружается также в страхи и мрачные предчувствия. Ведь страх — это корневая эмоция в зрительном векторе, это та первая искра, из которой может разгореться великий огонь любви, которая сильнее страха. Любовь есть ни что иное, как страх за другого человека, забота о его благополучии. Любовь — это когда жизнь другого становится важнее твоей собственной.

Настоящая любовь — это всегда отдача, это желание доставить радость любимому. Отдав чувства другому, сам испытываешь невероятное счастье! А когда любовь омрачается чувством тоски, такие отношения уместнее назвать любовной зависимостьюc. Хочешь от человека любви и умираешь без нее, становишься зависим от его присутствия, боишься его потерять — возникает невыразимая тоска.

Тоска по любимому человеку

Неразделенная любовь, любовная зависимость или долгая разлука становятся причиной тоски. Эта тоска тяжелая, неизбывная, мучительная. Тоска вперемешку с беспокойством — как там он и с кем? Что с ним сейчас?

Такая тревога и тоска не прекращается, даже если есть возможность созвониться или встретиться. Пока есть контакт, человек со зрительным вектором спокойный и радостный, но как только он остается один, на него обрушивается тоска. Эта тоска вполне объяснима: так мечется внутри него и ищет выхода страх — неосознанный, невысказанный страх за свою жизнь, страх остаться одномуc. Этот страх может принимать форму любого страха, любой фобии, но в основе его лежит страх смерти. Страх, что твоя жизнь конечна. И вот когда-нибудь ты уйдешь, и ничего от тебя не останется. Страх, что когда-нибудь ты уйдешь и ничего не сможешь забрать с собой.

Любовь или тоска?

Именно человек со зрительным вектором способен пережить самую прекрасную взаимную любовь, но если его любовь остается безответной или превращается в зависимость, именно он страдает больше других. Его одолевает тоска, безысходность, скорбь, он не знает, как ему избавиться от тоски. Эта любовная зависимость, причиняющая ему столько боли, субъективно воспринимается им как любовь, как невероятная ценность, как лучшее, что есть в его жизни. Он хочет избавиться от тоски, но вместе с тем удерживает свои эмоции на объекте зависимости и не может переключиться.

Состояние тоски и депрессия

Чувство тоски у зрительного человека бывает очень тяжелым, неизбывным. Особенно для человека с анально-зрительной связкой векторов, который считает себя однолюбом. Если один раз его отношения закончились неудачно, он долго помнит свою привязанность и не может начать новых отношений и, как следствие, не может избавиться от тоски.

Однако это состояние все же можно преодолеть, главное — знать как. Общение с другими людьми — это лучший способ победить страх и избавиться от тоски, оно способно буквально возродить к жизни. Человек со зрительным вектором преображается, становится эмоциональным, живым, веселым. У людей со зрительным вектором никогда не бывает настоящих тяжелых депрессий, для них свойственно быстрое переключение с одной эмоции на другую, тоска накрывает их ненадолго, а затем они снова включаются в активный круговорот жизни — вот уже у них появляются новые планы, вот уже они помогают другим с какими-то делами, находят новых знакомых.

Но не так происходит у человека со звуковым вектором.

Звуковику вообще никто не нужен. Он не испытывает ярких эмоций, поэтому ему чужда зрительная тоска. Одиночество для него — это не тюрьма и не клетка, это его естественное состояние. Посмотрите на человека, который вроде и общается, но при этом остается несколько отстраненным, думает все время о своем. Одиночество в толпе — его привычное состояние. Он не ищет возможности быть в центре внимания, ему безразлично, что другие не могут понять его мысли. Он ощущает в полной мере всю бренность этого мира.

Звуковиков беспокоят абстрактные вопросы о Боге и смысле жизни. Они хотят знать, кто Главный Архитектор этого мира и почему он все так создал. В тишине они слушают собственные мысли в надежде услышать дыхание Вселенной и найти разгадку великой тайны жизни, снять покров с ее непостижимости, постичь высший Замысел.

И когда ночи напролет проходят без ответов, внутри звуковика поселяется даже не тоска, а мучительная пустота, ощущение полной безысходности и тщетности всех усилий. Он чувствует себя, как рыба, выброшенная на берег без живительной капли смысла — смысла жизни. Так наступает депрессия.

В одном человеке могут сочетаться и звуковой, и зрительный вектор, тогда внешне эмоциональный и общительный внутри он может ощущать нехватку смысла жизни — состояние скрытой депрессии. Такой человек может испытывать всю палитру оттенков зрительных состояний — среди них и страх, и тоска, и радость, и печаль. Но при этом он будет склонен философствовать и думать о вечности.

Как избавиться от тоски

Унять тревогу и глухую тоску можно, если отдавать все свои эмоции и чувства другим людям. Тоска излечивается только любовью — зрелым чувством к другому человеку, где нет ни капли зависимости, ни тени сомнения, ни малейшего страха. Любовью, которая изменит вашу жизнь и избавит от одиночества. Ведь любовь и сострадание — это не мысли, бесконечно блуждающие по кругу, а активные действия, направленные на заботу о конкретных людях. Уделите свое внимание близким, друзьям, знакомым — и вам сразу станет легче. Тоска растворится сама собой.

Что удивительно, ответ на звуковые вопросы о смысле жизни и познание себя приходит к нам не тогда, когда мы размышляем в одиночестве, а когда мы соединяемся с другими людьми, делая общее дело в стремлении к общей цели.

yburlan

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии