10 мощнейших упражнений для развития дикции

Обзор agony

Описание представлений об аде с древних времен

   Понятие о загробном месте, где души людей испытывают мучения, т.е. об аде, имеется практически во всех древних верованиях народов мира. И если о блаженной участи умерших (например, об елисейских полях) в их мифах говорится мало и достаточно конспективно, то о мучениях людей, например, в тартаре или другом мрачном посмертном узилище душ рассказывается гораздо больше и подробнее.

   Ничего удивительного в этом нет. Конечно же, люди самых различных языческих верований имели, хотя и смутное, но все же определенное представление о загробном бытии душ. Поскольку же все последние, до искупления, содеянного Христом на Кресте, шли в ад, а язычники все без исключения были там мучимы, то естественно, что именно такое представление о загробной участи, как преимущественно в виде адских мучений, они и имели.

   Интересно и то, что некоторые протестантские и светские исследователи Священного Писания утверждали, что евреи, якобы, не имели представления о загробной участи душ, в частности, и об аде. И еврейское слово «шеол» (встречающееся в контексте участи умерших), которое обычно переводится как «преисподняя», означало лишь «могилу» и ничего более.

   Что, конечно, выглядит более чем странно. Выходит, что язычники, которые не имели сверхъестественного Откровения, обладали представлением об аде, а евреи, которым такое Откровение было дано, почему-то такого представления не имели!

   Разумеется, на самом деле и евреи, тем более, знали о существовании оного; и их слово «шеол» как раз и означало преисподнюю, т.е. посмертное вместилище человеческих душ. И хотя в Священном Писании Ветхого Завета о сем говорится не так много, поскольку оно угрожало евреям в качестве наказания за несоблюдение закона Моисеева преимущественно земными карами, а не загробными, но тем не менее в Библии об этом также сказано.

   Так православные богословы и экзегеты ссылаются на следующее место Книги Бытия (Быт.37: 12-35), особенно на последний стих сего библейского текста. В целом это место Библии повествует о том, как сыновья праотца Иакова вероломно поступили со своим братом – Иосифом, продав его в рабство. Но Иакову они солгали, сказав, что Иосифа разорвал и съел какой-то хищный зверь. В качестве лживого «доказательства» сего они, взяв одежду якобы съеденного зверем брата, измазали ее кровью заколотого ими козла и предоставили отцу. Иаков им поверил и сказал:

«С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его» (Быт.37: 35).

   В еврейском тексте Библии как раз на месте слова «преисподняя» и стоит слово «шеол». Но очевидно, что перевести его как «могила» в данном случае невозможно. Ибо Иаков, поверив своим сыновьям, что Иосифа съел зверь, никак не мог сойти к нему в «могилу», которой, как думал сей праотец, не существует.

   Естественно, что единственным правильным переводом слова «шеол» здесь будет именно «преисподняя», т.е. то место, куда по смерти шли души всех людей. Ибо только туда по смерти могла сойти душа Иакова, и только там он мог встретить душу своего, якобы, убитого сына Иосифа.

   Таким образом, очевидно, что и евреи с самых давних времен своего существования (со времени праотцов) имели представление о преисподней, т.е. об аде. И это их представление, хотя и не прямо, но таинственно было отражено в Ветхом Завете.

   Но, конечно же, наиболее полное понятие об аде дает именно православное вероучение.

Диагностика аденокарциномы

Сегодня медицина предлагает множество различных методов, позволяющих выявлять раковые опухоли даже на самых ранних .

  • Биопсия – изъятие небольшого количества тканей для изучения свойств ее клеток. Данное исследование – единственный способ постановки точного диагноза. Материал забирается в ходе хирургической операции или прокола иглой, после чего передается в лабораторию, где специалисты выявляют в нем раковые клетки и определяют их тип. Эта информация необходима врачам для подбора правильного лечения и определения пациента.
  • Рентгенография грудной клетки, а также маммография, обнаруживающая новообразования в молочной железе.
  • УЗИ , или сонография – оценка состояния внутренних структур с использованием звуковых волн. Процедура не наносит вреда организму пациента и часто выполняется для выявления очагов заболевания, расположенных в том числе в лимфатических узлах – органах иммунной системы, задерживающих и уничтожающих опасные вещества.
  • Магнитно-резонансная томография, МРТ – создание крайне подробного и детализированного изображения мягких тканей, включая мозг, нервы и сосуды при помощи мощных магнитов и радиоволн. МРТ обнаруживает опухоли и определяет их точные размеры и границы. Она не назначается людям с несовместимыми трансплантатами и протезами и не дает возможности исследовать части скелета, в которые часто проникают измененные клетки.
  • Компьютерная томография, или КТ. Специальный аппарат делает множество рентгеновских снимков и объединяет их в одну четкую черно-белую картинку. КТ позволяет изучать не только мягкие структуры, но и кости, а также содержащие большое количество воздуха органы, такие как легкие.
  • Позитронно-эмиссионная томография. До начала процедуры человек получает небольшое количество радиоактивного сахара, который накапливается в быстро делящихся клетках, в том числе раковых. Затем проводится сканирование, выявляющее любые, даже самые маленькие их скопления. ПЭТ применяется для поиска в организме метастазов – дополнительных очагов онкологии, если врачи точно не знают, в какой именно области они могут находиться. Некоторое оборудование позволяет одновременно выполнять ПЭТ и КТ, благодаря чему доктор получает гораздо больше информации, чем дает каждое из данных исследований.
  • Анализы крови. Назначаются для поиска онкомаркеров – белков, выделяемых некоторыми типами измененных клеток, а также для оценки качества работы внутренних органов, таких как почки и печень.

Пройти полную диагностику аденокарциномы можно в онкологическом центре «Лапино-2».
У нас есть высококвалифицированные специалисты и современное оборудование, которое позволяет выявлять опасные опухоли на самых ранних стадиях.
У пациентов нашей клиники нет необходимости тратить времени на поездки по разным медицинским учреждениям – все процедуры выполняются на территории Центра. Исследования проводятся без очереди, в максимально сжатые сроки, а результаты анализов мы получаем из собственной лаборатории.

Начинающему экзорцисту: чего боятся бесы больше всего?

Многие люди, которые хотят защититься от бесов и изгнать их из своей жизни, стремятся узнать, чего же именно боятся бесы. Стоит отметить, что бесы боятся нескольких вещей, а именно таких как крест, которые христиане носят на груди.

Крест является знамением победы любви, которая прошла через большое количество различных страданий.

Кроме того бесы очень сильно боятся святой воды, которой христиане омываются в церкви. Святая вода тщательно очищает, а также обозначает чистоту не только духовную, но также телесную. Самым большим страхом бесов является Святое Причастие людей, которое является определенной небесной трапезой, во время которой христианам в пищу предлагается Тело и Кровь Господа.

Тем, кто желает знать чего боятся бесы, стоит по этому вопросу более подробно проконсультироваться в церкви со священнослужителем, который подскажет, как нужно себя правильно вести, чтобы можно было избежать большого количества проблем, а также правильно себя вести, чтобы бесы не донимали и не беспокоили.

Стоит отметить, что бесы боятся больше всего шести основных добродетелей. Бесов отпугивает голодный желудок, потому как чревоугодие является грехом и привлекает к себе огромное количество злых духов, которые могут донимать человека.

Также бесы боятся не только людей с голодным желудком, но также и тех, кто испытывает чувство жажды, а также не употребляет алкогольные напитки, потому как такие люди абсолютно не привлекают нечистую силу и напротив только лишь отпугивают ее.

Чтобы избавиться от бесов и изгнать их из своей жизни стоит каждый день читать молитвы, лучше всего это делать утром и вечером, чтобы молитва как можно глубже проникла в сознание человека, а также в его душу. При чтении молитвы, стоит полностью сосредоточиться на произносимых словах, чтобы можно было пустить Господа в свою душу.

Бесы очень сильно боятся крестного знамения, поэтому человек должен постоянно осенять себя крестом, чтобы бесы боялись даже приблизиться к человеку. Таким образом, можно постараться избавиться от бесовского влияния и жить праведной жизнью, не боясь того, что бесы проникнут в душу к человеку и навредят ему своим влиянием.

Зная, чего боятся бесы больше всего, можно очень быстро и просто избавиться от них и от влияния нечистой силы на каждого отдельно взятого человека, потому как все люди уникальны и для избавления от бесов нет универсальных рецептов. Каждому стоит проанализировать существующие у него грехи, чтобы потом можно было от них избавиться навсегда и поддерживать себя в телесной и духовной чистоте.

Если человек часто причащается, то он наполовину может быть уверен в том, что таким образом у него есть много шансов и возможностей для отпугивания от себя бесов. Стоит отметить, что именно причащение больше всего отпугивает бесов, поэтому необходимо постараться причащаться как можно чаще и тщательно соблюдать абсолютно все заповеди Божьи. Кроме того каждый истинный христианин должен надеяться и верить в Господа и спасения души, а также постоянно уповать на Бога, потому как для бесов нет более страшного и сильного оружия как истинная вера и надежда на спасение души.

Чтобы спастись от бесов каждый человек непременно должен следовать заповедям Божьим, чтобы можно было избежать множество самых различных проблем и воздействия нечистой силы на человека.

Иллюстратор «Божественной комедии»

Божественной комедииДантеИллюстрации Ботичелли к «Комедии» представляют из себя набор рисунков выполненных на больших листах пергамента размером 32,5х47,5 сантиметров

Подобный размер позволил осуществить важное нововведение художника: на оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.Любопытно, что пергамент в те времена стоил дорого, и художник не мог позволить себе выбрасывать листы с неудавшимися набросками. Поэтому Боттичелли сначала выдавливал контур рисунка серебряной иглой и только потом обводил его чернилами

На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур.

Изыди, сатана!

К слову об экзорцизме — это адски трудный обряд. Вопреки многочисленным фантастическим фильмам и сериалам, где изгнание дьявола осуществляет кто угодно и как ни попадя, настоящий священник не станет связываться с сатаной. Если не получил соответствующего благословения или не обуян духом гордыни (которая, как вы помните — смертный грех).

В России подобные обряды с благословения Патриарха дозволено проводить лишь в Сергиевом Посаде, в храме Петра и Павла. Жителям Украины следует обращаться в Киево-Печерскую лавру. Упомянутый курс экзорцизма в Ватикане выпускает от 6 до 12 борцов с бесами в год. И все.

Если священник, не получивший благословения, берется за обряд экзорцизма, это приводит к ненужным мучениям, а порой и к гибели «одержимых», зачастую страдающих шизофренией или иным душевным заболеванием, а не связанных с дьяволом.

Так в 2005 году в Румынии священник Даниел Петру Корогеану в процессе изгнания бесов убил свою душевнобольную прихожанку. Чтобы избавить ее от происков сатаны, экзорцист приковал девушку к кресту на трое суток. Когда приехала полиция, прихожанка уже испустила дух. А в 2017 году пастор из Никарагуа Хуан Ромеро с той же целью заживо сжег 25летнюю девушку.

Никакие старцы, бабки, ведуньи, шаманы и братья Винчестеры проводить обряд экзорцизма не могут. В лучшем случае они сами перешли на сторону зла, в худшем — просто жулики. И обычный приходской священник вряд ли сумеет отличить душевнобольного человека от одержимого. Если подобное предположение у него вдруг возникнет — прежде чем махать кадилом он должен обратиться в епархию и получить благословение на отчитку (дают их весьма редко).

…Если вам предлагают за умеренную плату изгнать бесов из машины, кофеварки или банковского сейфа, отчитать от несчастной любви к водке, пиву и жирненьким пончикам, излечить от одержимости бабушкиными молитвами и священными амулетами — с чистой совестью шлите к черту доморощенных бесобоев!

Православие о бесах

Православная вера призывает людей отречься от всякого общения с демонами и другой нежитью. Не общаться с магами, экстрасенсами, колдунами, гадалками, прорицателями потому, что через них с людьми разговаривает лукавый. Пусть даже он и говорит правду, но конечная цель, которую он преследует, рассказывая эту правду, неизвестна. Об этом много писали Святые отцы в своих заметках и книгах. Святыми отцами зовут известных деятелей церкви, которые совершили великие дела для расцвета православной церкви. Они считаются людьми, к которым коснулся Святой Дух. В своей жизни они знали немало тайн, по сей день христиане часто отыскивают правду в их заметках. Тема нечисти и ее негативное влияние на человеческий род тревожила их умы не одно столетие. Заметки святых отцов задевают большое количество тем, которые содержат этот вопрос.

Святые отцы предсказывали, что ближе к концу света, бесы и демоны утроят усилия, чтобы завлечь больше людей на свою сторону. В некоторых событиях последних лет (нравственная распущенность, массовый отход людей от Бога, катастрофы по всему миру, в том числе и экологические, терроризм, сильное давление на христианскую церковь и ее ценности) можно увидеть скорое наступление конца этого мира.

Всем людям, которые придерживаются православной веры необходимо знать, кто такие бесы и прочая нечисть в христианстве, чтобы уметь противостоять им и не давать им возможность сбить себя с истинного пути.

В представлении мормонов

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней придерживается разных значений этого понятия.

Ад – духовная темница, такое место, которое находится в духовном послеземном мире, и это место приготовлено для тех, кто не раскаялся перед смертью в своих грехах или не уверовал. Ад в этом значении существует как временное место или состояние, в котором грешники находятся для того, чтобы изучить Евангелие, чтобы раскаяться, а затем принять таинства спасения, которые за них совершаются в храме. После того, как души эти принимают Евангелия, они отправляются в Рай, где и находятся до самого Воскресения, после которого им будет отдана та степень славы, которую они заслуживают. Если же души не покаются, но они не являются зачисленными среди сынов погибели, то их оставляют в духовной темнице до истечения Тысячелетия, и после этого их освободят из Ада, накажут, после чего воскресят к телестиальной славе.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Подробности для «физиков»

Противники Бога придумали новые вопросы, на которые невозможно сформулировать убедительные или хотя бы понятные ответы. Например.

Царствие Небесное и рай – это одно и то же? Если да, а Царствие Небесное, как известно, внутрь нас есть, то где сейчас находится благоразумный разбойник? Во мне? Не наблюдаю. Этому разбойнику Сам Христос сказал ныне же будешь со Мной в раю (Лк. 23:43). Не «во Мне» сказал, а «со Мной». Почему Его слова стало необходимым понимать иносказательно? И как же именно иносказательно? Сколько сказателей, простите, столько и пониманий. Может быть, Царствие Небесное и Рай – просто разные реальности?

Сатана был изгнан из Рая, но несмотря на это соблазнил Еву, в результате чего прародителей изгнали из Рая. Как сумел сатана обратно в Рай пробраться, чтобы совершить свое черное дело? Плохо изгнали, Бог попустил или не из рая изгоняли? И тут же связанный вопрос: а куда изгоняли? Неужели в Рай, раз сатана там и очутился?

Адам и Ева до своего падения проживали в Раю (ну раз их оттуда изгнали, значит они там все-таки были): тогда Рай и Эдем – это одно и то же? Если да, то почему успешно прошедшие мытарства праведники пребывают в некоем третьем «месте предвкушения будущих благ», а не возвращаются в Эдем? Если не одно и то же, то какова судьба незаселенного и незаселяемого Эдема после окончания Страшного Суда, когда праведники соберутся в горнем Иерусалиме? Эдем будет уничтожен за ненадобностью? Зачем уничтожать один Рай, чтобы тут же творить другой? Глуповато выглядит. Или Эдем и горний Иерусалим – это одно и то же? Но это невозможно, поскольку Господь сказал «се, творю всё новое» (Откр.21:5), а не «се, восстанавливаю всё старое». По любому получается, что Эдем впустую «простаивает». Кому он нужен, без людей?

Церковь учит, что Спаситель разрушил ад, но одновременно предостерегает, как бы мы в него же по своим грехам и не попали – где логика? Если ад был разрушен только Христом через тысячелетия после Авраама, то где находилось ложе Авраамово, место пребывания ветхозаветных праведников? Неужели в аду, в геенне огненной? Ведь если Спаситель вывел ветхозаветных праведников из ада, значит, они там были.

Ветхий Завет очень неохотно и прикровенно говорит о посмертной участи праведников, и только Евангелие учит об этом ясно и определенно – почему это так, почему учение о Рае вынесено в Новый Завет, в чем необходимость такого разделения? Неужели люди до Христа не нуждались в утешении будущим райским воздаянием? Навряд ли. Может быть, позднейшее учение ошибочно, и пора наконец вернуться к понятиям ада и шеола периода второго иерусалимского храма? И никакого Царствия Небесного внутрь нас нет, а надо просто честно и по мере сил исполнять понятный ветхозаветный декалог?

Обычно на вопросы подобного рода даже самые сдержанные священники дают примерно такой ответ: «Согласно святоотеческому учению специальных мест в пространстве, ограничивающих рай и ад в нашем понимании, не существует. Реалии мира духовного невыразимы категориями мира земного. Сáмая объективная реальность, которая нас ожидает за гробом – это реальность любви Божией». Как будто мы о местах в пространстве спрашивали, или сомневались в реальности Божией любви. Она и сейчас есть самая объективная реальность, а не только за гробом такой станет.

А теперь посудите сами. Вот перед нами современный, желающий разобраться, вопрошающий человек. Неглупый, воспитанный на доверии к науке, с неоднократно оправданным успешным применением рациональным мышлением и логикой. На космологические вопросы у него, с одной стороны, имеются невнятные объяснения православных попов: мол «понимайте духовно». С другой стороны – привычная, непротиворечивая логика иудеев и язычников. Какую сторону примет человеческий разум? Известно какую. Так неужели нельзя помочь разуму? Неужели нельзя доопытно, до приобретения личного благодатного познания (а мы все находимся в этом плачевном состоянии), дать понятные ответы и тем расчистить дорогу животворящей вере через препоны ума?

Мы считаем – можно и нужно. Вот и попробуем.

Классификация

Общепринятой классификации демонов не разработано, поэтому используют их разделение по видам, согласно определенным характеристикам.

По типу деятельности монстров выделяют категории:

  • полтергейсты — совершают мелкие шалости по ночам (передвигают предметы, портят вещи и так далее);
  • парки — демоны-женщины, воздействующие на судьбы;
  • служебные — приспешники ведьм;
  • инкубы и суккубы — соблазнители женского и мужского пола;
  • чистые — нападают на святых;
  • демоны-кошмары — являются в сновидениях и так далее.

Классификация по обитанию определяет представителей, связанных с огнем, водой, воздухом, землей, а также живущих под ней и в отдаленных областях ада (люцифуги и гелиофобы). Архитектором непосредственно самой Преисподней считался демон Мулцибер.

Разделение по чинам:

  • Первый — Псевдобоги и Князь Вельзевул;
  • Второй — Духи лжи во главе с Пифоном;
  • Третий — Сосуд беззаконий, возглавленный Велиалом;
  • Четвертый — Каратели злодеяний с Князем Асмодеем;
  • Пятый — обманщики с предводителем Сатаной;
  • Шестой — Воздушные власти во главе с Мерезин;
  • Седьмой — Фурии и их повелитель Абаддон;
  • Восьмой — Обвинители и соглядатаи во главе с Астаротом;
  • Девятый — Искусители и злопыхатели с Князем Маммоном.

Демонологи выделяют виды демонов по соотношению с небесными светилами: духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны.

Классификация по области воздействия считается наиболее удобной для практикующих магов:

  • любовь и вожделение — к категории относятся Лилит, Асмодей, Астарот;
  • месть, ненависть, гнев, война — Аббадон, Агалиарепт, Андрас;
  • исцеление и жизнь — Велиал, Веррин, Верье;
  • смерть —Бабаэль, Ваалберит;
  • удача, богатство — Вельзевул, Бельфегор, Маммон;
  • знания, колдовство, таинство — Пифон, Ронве и так далее.

Известно разделение демонов по 7 совершенным смертным грехам: гордыне (Люцифер), скупости (Маммон), похоти (Асмодей), гневу (Сатана), чревоугодию (Вельзевул), зависти (Левиафан), лени (Бельфегор).

Пятый круг Ада

Спускаясь глубже, Данте увидел ручьи темно-багрового окраса. Ручьи стекались в Стигийское болото. В болоте навсегда застряли души умерших, которые все время бились между собой, причем всеми частями тела: головой, ногами, локтями, кулаками. В жизни они были безжалостными. Также на дне болота валяются усопшие, которые прожили лентяями. Сейчас от ничегонеделания лентяи наблюдают за драчунами. Этот круг для увязших в гневе и утопающих в лени.

Подойдя к берегу, странники заметили 2 приближающихся сквозь туман огонька. Это был Флегий на своем челне, страж пятого круга. Флегий занимался переправой умерших через Стигийское болото. На другой стороне располагался окруженный стенами крепости город Дит. Сам Ад разделен на Верхний и Нижний части, где к Верхнему относились с первого по пятый круги. Начиная с шестого круга, попадают особо грешные, где кара в разы мучительнее.

Флегий переправляет через Стигийское болото Данте и Вергилия

Недовольный Флегий посадил к себе путников и начал переправлять через болото. Из болота торчали головы. Флегий бил веслом со всей злостью, чтобы никто не приближался к челну. Усопшие продолжали драться между собой. Подплывая к Диту, Данте увидел сотни бесов, выглядывающих из окон крепости. За стенами озарялись языки пламени. Поэт сразу же ощутил нижнюю границу Ада.