20 фильмов-головоломок от которых невозможно оторваться

Самые лучшие фильмы — это те, которые не выходят у вас из головы несколько дней после просмотра, часто осмысливая идеи, слишком большие, чтобы понять их с первого раза. Эти фильмы требуют, чтобы вы вернулись к ним и разобрались в сюжете, нашли недостающее звено, которое не смогли найти раньше.

Вот список фильмов, настолько сложных и странных, что их трудно выкинуть из головы; это фильмы, которые обретают смысл после повторного просмотра.

Фильмы-головоломки


Враг (Enemy) 2013

Режиссером фильма «Враг» стал Дени Вильнёв с Джейком Джилленхолом в главной роли. Персонаж Джейка — учитель истории, и однажды его коллега по работе рекомендует ему посмотреть определенный фильм. Когда он смотрит это, он замечает, что актер в фильме выглядит точно так же, как он. Это отправляет его в напряженное путешествие, чтобы узнать, кто этот актер и чем он занимается.

«Враг» не следует традиционной линейной структуре кинопроизводства; как только фильм заканчивается, зритель остается сбитым с толку, пытаясь найти связное понимание его сюрреалистических сказочных образов. Фильм красиво снят, с подавляющим желтым туманом, чтобы показать серость жизни Адама, в то время как яркая цветовая схема используется, чтобы показать, как она контрастирует с жизнью Энтони.

Саундтрек к этому фильму был жутким и приглушенным, но когда это было необходимо, он взорвался, чтобы помочь этому фильму создать сказочное ощущение. Замечательно сыгранный, этот фильм заставляет зрителей почувствовать тяжелое положение персонажа. Речь идет о подсознании мужчины, решившего бросить любовницу, чтобы вернуться к беременной жене, как отмечает Вильнёв. «Враг» — это умопомрачительный, захватывающий психологический триллер, который отправляет зрителей в напряженное путешествие, наполненное сюрреализмом.

Патруль времени (Predestination) 2014

Австралийский фэнтезийный триллер режиссеров Питера и Майкла Спиригов с Итаном Хоуком в главной роли, верен и трагичен, в нем удивительно много жанров, которые могут понравиться зрителям. Фильм невероятно оригинален и креативен, задрапирован олдскульными аспектами «научной фантастики». Неудивительно, что Хоук демонстрирует безупречную игру в роли безымянной героини, а Сара Снук впечатляет публику своим широким спектром актерских способностей.

Персонаж Хоука играет путешествующего во времени агента секретного агентства, которое использует свою способность манипулировать временем, чтобы остановить преступления. В своем последнем задании ему поручают остановить «Физзл Бомбардировщика», террориста, взорвавшего бомбу в Нью-Йорке в 1975 году, в результате чего погибло 11 000 жителей. Этот убедительный, заставляющий задуматься и чрезвычайно умный фильм, который держит в напряжении до последней минуты.

Господин Никто (2009) Mr Nobody

Действие фильма происходит в 2092 году, и речь идет о последнем смертном человеке, которого играет Джаред Лето на Земле. Он размышляет об этом прошлом и о выборе, который он мог бы сделать. Визуально ошеломляющий фильм содержит так много стилистических, тональных и повествовательных изменений, что заставляет зрителей уделять ему чрезвычайно пристальное внимание.

«Господин Никто» дарит уникальный, свежий и глубокий опыт. Наряду с блестящей актерской игрой, потрясающей операторской работой и потрясающим саундтреком. «Господин Никто» оставляет у зрителей незабываемые впечатления, которые останутся с ними еще долго после просмотра фильма.

Быть Джоном Малковичем (Being John Malkovich) 1999

«Быть Джоном Малковичем» — сумасшедший фильм о кукловоде, который находит портал, ведущий прямо внутрь головы голливудского актера Джона Малковича. Режиссер Спайк Джонз и сценарий Чарли Кауфман, фильм оригинальный, красивый и забавный. Кэмерон Диаз совершенно неузнаваема, как и Джон Кьюсак, а Джону Малковичу представилась интересная возможность сыграть самого себя, что он и делает, создавая замечательный персонаж.

Этот странный, сюрреалистический и диковинный фильм затягивает зрителей в этот мир Джона М. Наполненный нюансами и тонким юмором, этот захватывающий фильм демонстрирует великолепие Джонза и всего его актерского состава.

Заводной апельсин (A Clockwork Orange) 1971

Один из самых противоречивых фильмов, когда-либо созданных, «Заводной апельсин» захватывает вас и удерживает на месте от начала до конца. Он содержит крайние эмоции, странность, извращенность и жестокое насилие в худшем случае. Этот шедевр Кубрика опередил свое время и до сих пор оказывает влияние на современное общество. История о беспокойном Алексе и его последующем «исправлении» правительством заставляет вас задуматься о жестокости мира на обоих концах спектра.

«Заводной апельсин» ни в коем случае не является приятным фильмом, но перфекционизм Кубрика и удивительное изображение Алекса Малкольмом Макдауэллом требуют от зрителей, чтобы они действительно думали об окружающем мире. «Заводной апельсин» задает сложный вопрос: если мы лишим людей возможности быть добрыми или злыми, лишим мы их человечности?

Облачный атлас (Cloud Atlas) 2012

«Облачный атлас», научно-фантастический фильм режиссеров Тома Тыквера и Вачовски, следует шести различным временным рамкам, которые меняются после каждой сцены. Стиль и структура фильма делают его сложным и захватывающим. Он поставляется с отличным актерским составом, каждый из которых демонстрирует потрясающую игру, хотя некоторые критикуют фильм за его чрезмерные амбиции и слишком много переплетенных персонажей.

«Облачный атлас» — это отчасти научная фантастика, отчасти историческая драма, отчасти комедия, отчасти мелодрама, дающая зрителям возможность насладиться разными фильмами в одном фильме. «Облачный атлас» — остросюжетный фильм, не оставляющий места для взглядов, затерявшихся в запутанной сюжетной линии.

Фонтан (The Fountain) 2006

«Фонтан» Даррена Аронофски не был оценен ни критиками, ни зрителями в 2006 году, но в последующие годы стал культовым. В этом фильме Аронофски отказывается от традиционного стиля повествования. Возможны различные понимания сюжета; красота фильма заключается в его нюансах и тонкости, которые позволяют зрителям интерпретировать свою личную точку зрения.

«Фонтан» следует за тремя разными параллельными временными линиями, где главный герой Том, которого играет Хью Джекман, принимает три разные формы. Первая временная шкала показала его завоевателем 16 века, пытающимся найти древо жизни; вторая временная шкала установлена в настоящем, где доктор Том пытается найти лекарство от болезни своей жены (которую играет Рэйчел Вайс); а третья временная шкала установлена ​​в 2500 году, когда астронавт Том пытается найти планету Шибальба. «Фонтан» — это праздник для глаз с одним из лучших саундтреков к фильмам. Сюжетные линии плавные и визуально сливаются вместе, создавая уникальный и несколько запутанный фильм.

Ванильное небо (Vanilla Sky) 2001

«Ванильное небо» — это психологический триллер с элементами научной фантастики. Фильм, написанный и снятый Кэмероном Кроу, является ремейком испанского фильма «Abre Los Ojos» («Открой глаза»). «Ванильное небо» отправляет зрителей в эмоциональное путешествие, оставляя их испуганными, грустными и с искаженным чувством реальности. Том Круз великолепно играет Дэйва, у которого есть все.

У фильма эклектичная, но эмоциональная музыка, создающая сказочную тему. «Ванильное небо» — один из тех умно сделанных фильмов, что каждый раз, когда вы смотрите фильм, вы ловите что-то новое. Это очень умный фильм с усиленными эмоциями любви и печали, и он держит зрителей в напряжении, оставляя им понимание жизни. Он говорит им, что нельзя оценить сладкое, не попробовав кислого.

Остров проклятых (Shutter Island) 2010

«Остров проклятых» режиссера Мартина Скорсезе — психологический триллер в стиле нео-нуар, в котором два маршала США расследуют исчезновение убийцы, сбежавшего из психиатрической лечебницы для душевнобольных. Фильм наполнен множеством поворотов, от которых у кинозрителя может закружиться голова. Этот фильм, точно адаптированный из книги, написанной Деннисом Лихейном, прекрасно атакует чувства зрителей, оставляя им все кусочки головоломки. И с финалом, который вас ужасно удивит, в «Острове проклятых» участвуют великие актеры Бен Кингсли, Леонардо ДиКаприо и Марк Руффало.

«Остров проклятых» придется посмотреть дважды, чтобы вы могли понять все мелкие детали, которые упустили в первый раз. Это один из тех редких фильмов, который полностью меняет ваше понимание повествования фильма, когда вы смотрите его во второй раз. «Остров проклятых» — мрачный фильм,  от которого невозможно оторваться с первой до последней минуты.

Помни (Memento) 2000

«Помни», написанный Джонатаном и Кристофером Ноланом и снятый Кристофером Ноланом, — это напряженный, тревожный и блестяще уникальный триллер. Леонард Шелби, которого играет Гай Пирс, — человек, который не может удержать в памяти ничего дольше 5 минут, после убийства своей жены.

Исключительное достижение в современном кинопроизводстве, «Помни» заставляет зрителей участвовать в повествовании, поскольку они, как и главный герой, понятия не имеют, что происходит. Он мгновенно стал классикой благодаря своему революционному стилю повествования и новаторскому драматическому оттенку.

«Memento» будет вас расстраивать и пугать каждой сменой сцены. В этом фильме нет ничего такого, чем кажется, ничего определенного, ничего реального. Это заставляет вас напрягаться и смотреть от сцены к сцене в поисках правды. «Помни» — это сложный фильм, который оставит у вас мучительные впечатления.

Донни Дарко (2001) donnie-darko

“Донни Дарко”, вышедший на экраны в 2001 году с Джейком Джилленхолом в главной роли, — это фильм о трудном подростке, которому снится Фрэнк, человек в костюме кролика, который манипулирует Донни, чтобы совершить серию преступлений. Фильм обладает невероятным эмоциональным диапазоном; он, кажется, вызывает надежду, любовь, ужас, смех и слезы в разные моменты на протяжении всего фильма.

“Донни Дарко” — это произведение искусства, с глубиной и сложностью истории, требующей многократного просмотра. Звуковое сопровождение завораживающе красиво, идеально дополняя визуальные эффекты. Она сопровождается заставляющей задуматься историей, которая заставляет задуматься о возможностях, предлагаемых ее персонажами. “Донни Дарко” — это умопомрачительный опыт, с его способностью так легко сочетать разные жанры.

Начало (Inception) 2010

«Начало» Кристофера Нолана создало то, что надолго поразило публику. Фильм перенесет вас в захватывающее приключение благодаря исключительной кинематографии, а музыка Ханса Циммера прекрасна, как всегда. Все актеры также фантастические, особенно с прорывной игрой Тома Харди.

Высококлассный преступник Дом Кобб с помощью своей команды проникает в подсознание людей и крадет то, что люди ценят больше всего — их идеи. «Начало» имеет многослойный сюжет, который погружает зрителей на несколько уровней насыщенной действием сюжетной линии, а также отправляет их в эмоциональное путешествие с главным героем Коббом. «Начало» может поразить вас своими захватывающими дух визуальными эффектами, захватывающим сюжетом и техническим совершенством.

Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind) 2004

«Вечное сияние чистого разума» — это причудливая драма, смешанная с научной фантастикой, в которой Джим Керри и Кейт Уинслет фантастически играют и демонстрируют широкий спектр своих актерских способностей. В фильме рассказывается о мужчине и женщине, которые стирают друг друга из своей памяти, когда их отношения портятся. В фильме много остроты и нюансов, которые придают фильму романтическую глубину, оставляя зрителей с горько-сладким прощанием. Фильм ослепляет нас сложностью человеческого разума и всеми его великолепными возможностями.

Написанное гениальным Чарли Кауфманом и поставленное Мишелем Гондри, странное повествование сочетается с эмоциональным воздействием, способным затронуть сердца зрителей повсюду. Эта эксцентричная история с сюрреалистичным фантастическим миром никогда не выходит за рамки. «Вечное сияние чистого разума» перенесет вас в мир фантазий, где вы увидите огромную силу, которой обладает наше подсознание.

Лестница Иакова (Jacob’s Ladder) 1990

“Лестница Иакова”, мистическая драма режиссера Эдриана Лайна, тревожная, мрачная и ужасающая, раздвигающая рамки современного кинематографа. Магия фильма заключается в его жуткости, присутствующей как на психологическом, так и на сверхъестественном уровнях, и эта магия вызывает желание разгадать ‘тайну’, поскольку мы начинаем сочувствовать персонажу Джейкоба, которого в совершенстве сыграл Тим Роббинс. Это один из тех фильмов, которые прокручиваются в голове, прежде чем дать вам горький вывод, который переворачивает все с ног на голову.

«Лестница Иакова» отправляет вас в путешествие, такое пугающее, но прекрасное, жестокое, но прекрасное, опыт, который не имеет себе равных по сей день. Он берет под контроль разум своей аудитории, лишая вас возможности думать, чувствовать и верить во что-либо, кроме сильных чувств, которые вызывает этот фильм. Этот фильм создает ощущение страха и предчувствия, что увеличивает любопытство зрителя.

Бойцовский клуб (Fight Club) 1999

«Бойцовский клуб» — культовая классика 1999 года, снятая Дэвидом Финчером, с Эдом Нортоном и Брэдом Питтом в главных ролях, по одноименному роману Чака Паланюка. Нашедший сейчас некоторый успех в мейнстриме, “Бойцовский клуб” откровенно не смог найти свою аудиторию, потерпев неудачу в прокате. Нортон играет депрессивного бессонника, который чувствует себя отчужденным от окружающего мира. Отчаявшись почувствовать хоть что-то, он начинает посещать группы поддержки. Однажды герой Нортона встречает Тайлера Дердена (в исполнении Брэда Питта) и, сразу же очарованный его дьявольским отношением, завязывает с ним дружбу.

Фильм мрачный и тревожный, он делает смелые заявления о нашем обществе, основанном на потреблении, а его структура чрезвычайно игрива, так как он невероятно смешивает линейное время. «Бойцовский клуб» — это кинематографический шедевр, поскольку он бросает вызов статус-кво и является тревожным сигналом для людей, погруженных в материалистическое общество. Благодаря плотному сценарию, блестящей режиссуре, потрясающей игре актеров, великолепной операторской работе и превосходному саундтреку, «Бойцовский клуб» — это пиршество для наших глаз и нашего разума.

Бегущий по лезвию (Blade Runner) 1982

«Бегущий по лезвию» — захватывающая научная фантастика, поскольку в ней исследуется влияние технологий на природу человеческого общества. Это вечная классика, сила которой заключается в мрачном обмане футуристических городских пейзажей и философских темах. Кульминация чудесным образом объединяет все исследованные в фильме темы.

Несмотря на богатую тему научной фантастики и футуризма, охватывающую это приключение, в голубоватой дымке, которую фильм использует для изображения песчаной городской атмосферы, присутствуют отчетливые элементы нуара. Харрисон Форд играет полицейского Рика Декарда в ветхом Лос-Анджелесе; фильм требует участия зрителей, поскольку это визуальная история, которая не полагается на спецэффекты. «Бегущий по лезвию» — безупречный фильм, созданный настоящим кинематографическим визионером Ридли Скоттом.

Луна 2112 (Moon) 2009

«Луна» — это история об астронавте Сэме Белле, которого играет Сэм Рокуэлл, единственном обитателе автоматизированной лунной горнодобывающей базы, извлекающей гелий-3 из лунных пород для отправки обратно на Землю. Поскольку его трехлетняя должность подходит к концу, а Сэм жаждет покончить с одиночеством, что-то идет не так.

«Луна» — это наводящий на размышления рассказ, затрагивающий такие вопросы, как корпоративная жадность, человечность, сострадание и, самое главное, роль этики в науке. Рокуэлл прекрасно вживается в роль, заставляя зрителей прочувствовать свою изоляцию и одиночество. Это независимый научно-фантастический фильм, который не полагается на компьютерную графику и работает без особых усилий, чтобы сделать этот фильм праздником для наших глаз. «Луна» — это превосходное произведение искусства, которое дает зрителям эффектный и занимательный кинематографический опыт.

Детонатор (Primer) 2004

Фильм-головоломка, который нужно посмотреть несколько раз, прежде чем вы поймете то, что фильм хочет до вас донести. Это не традиционный фильм в любом смысле: декорации скучные, не в фокусе, дешевые и поспешные, но это не отменяет фантастического сюжета. На самом деле, эти недостатки прекрасно вписываются в сюжет. Там, где в некоторых фильмах парадоксы путешествий во времени упускаются из виду, «Детонатор» сразу же переходит к ним. Он создает невероятно правдоподобную историю, заставляя зрителей концентрироваться, чтобы не отстать, разгадывая логические следствия происходящего.

«Детонатор» — это история о молодых ученых, которые работают над созданием устройства для проверки ошибок; в итоге они создают машину времени, а также обнаруживают мрачные последствия своего изобретения. Это развлекательный и честный интеллектуальный фильм, который просто поражает зрителей. В жанре, где визуальное воздействие и броская графика являются ключевыми, «Детонатор» использует идеи для достижения того же эффекта.

Малхолланд Драйв (Mulholland Drive) 2001

Фильм «Малхолланд Драйв», признанный одним из лучших фильмов 21 века, является шедевром, и лучше всего рассматривать его тематически, а не как прямолинейное повествование. Дэвид Линч хочет, чтобы зрители сделали собственные выводы, предоставляя им свободу использовать свои собственные точки зрения.

Фильм «Малхолланд Драйв» построен таким образом, что смысл всегда остается открытым для интерпретации. Независимо от того, сколько у вас опыта в просмотре фильмов, поражающих воображение, постижение «Малхолланд Драйв» заставит вас почесать голову и запутаться еще больше, чем когда-либо. Студия знала об этом настолько, что попросила Линча написать «10 подсказок для разгадки этого триллера» и поместила их на обратной стороне компакт-диска.

Линч необычно использует звук и включает блестящие цветовые схемы с важным символизмом. Тонкие подсказки на протяжении всего фильма помогают раскрыть смысл. Фильм начинается с того, что темноволосая женщина теряет сознание после автокатастрофы; ее обнаруживает Бетти, женщина, ищущая славы актрисы в Лос-Анджелесе. «Малхолланд Драйв» — это кинематографический подарок, наполненный прекрасной кинематографией и фантастической игрой актеров, создающий для зрителей сказочный мир.

Космическая одиссея 2001 (1968) 2001: A Space Odyssey

«2001: Космическая одиссея» — это фильм, созданный с использованием невероятных спецэффектов, операторской работы и декораций. Этот шедевр Кубрика опередил свое время, оставив зрителей с множеством мыслей. «2001» — это не просто научная фантастика, а путешествие об эволюции человечества. В фильме есть самый известный в истории кинематографа переходный кадр, в котором человек переходит от первого орудия труда (кости) к самому сложному орудию — космическому кораблю.

Фильм «2001» требует от вас расслабиться. Он требует, чтобы вы наслаждались странными и красивыми образами, не чувствуя вины за отсутствие детальной характеристики. После выхода фильма на экраны критики осудили его за отсутствие диалогов и отсутствие объяснений Кубрика. Фильм «2001» усовершенствовал кинематограф и его масштабы, он настолько сложен и наполнен тонкими подсказками, что и по сей день поражает воображение кинозрителей. Он идет по прямому пути до последних 30 минут, когда фильм превращается в нечто, что невозможно просто понять. Как и все великие режиссеры, Кубрик дает зрителям свободу для собственной интерпретации.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии