Работа на себя: пять способов достижения большей эффективности

Преимущества работы на себя очевидны для тех, кому приходится день за днем находится в условиях корпоративного режима. Свобода, которую получает человек, а также чувство контроля над собственной жизнью, похожи на мечту, ставшую реальностью. Для многих работа на себя приносит множество вознаграждений – начиная от морального удовлетворения, заканчивая финансовой стороной вопроса.

Однако, у такого типа занятости есть и свои минусы.

Возможно, без руководителя, который постоянно дышит в спину, вы будете легко отвлекаться, или же у вас будет недостаточно желания работать. Может быть, объем работы покажется слишком большим для одного человека. В чем бы ни заключались причины, вам так или иначе понадобятся средства для увеличения продуктивности. Давайте рассмотрим шесть способов, которые помогут повысить как количество, так и качество выполненной работы.


1. Погружайтесь в работу постепенно.

Здесь как никогда будет уместна пословица о пути в тысячу шагов, который начинается с одного шага. Вы никогда не сможете ответить на пятьдесят писем, если не ответите сначала на одно, затем на второе, и так далее. После двадцати-тридцати минут работы включится механизм постпроизвольного внимания. Таким образом, даже если изначально вы не испытывали особого рвения к работе, по прошествии этого времени концентрироваться будет гораздо легче.

2. Ведите дневник.

Большинство людей, работающих на себя, склонны переоценивать вложенное в работу количество времени. Записывая, сколько времени потрачено на выполнение той или иной задачи, вы будете иметь перед собой ясную картину.

3. Будьте занятыми.

Даже если у вас в настоящий момент нет никакой работы, всегда найдется, что сделать. Можно заняться улучшением сайта, поисками новых способов рекламы, разработкой нового логотипа – в общем, ваша работа никогда не будет выполнена до конца.

4. Не забывайте про отдых.

Если работа начинает сводить вас с ума – не задумываясь, сделайте маленький перерыв. Прогуляйтесь или выпейте кофе со спокойной совестью – теперь вы сам себе начальник и можете это позволить. Продуктивность от этого только увеличится.

5. Вспомните о тех, кто зависит от вас финансово – скорее всего, семья и станет лучшей мотивацией.

Подумайте о том, чего вы хотите от вашего успеха – возможно, это будет дача для родителей, или престижное образование для детей. Ведь не напрасно существует теория, согласно которой, если человек начинает размышлять о цели, то его разум начинает работать в направлении достижения этой цели.

Планируйте — и достигнете! Основы тайм-менеджмента

Бенджамин Франклин сказал, что время – это деньги. Большинство современных людей согласится с его утверждением, приняв за аксиому. Тем не менее, если взглянуть внимательнее, можно заметить, что время и капитал похожи только по двум признакам: оба они ограничены, и оба стоят денег, но во многом время намного ценнее, потому что:

  • всем оно достается в равном количестве, и у всех проходит одинаково быстро. Даже то, что кто-то умирает рано, а кто-то доживает до старости, незначительно меняет данное утверждение, ведь никто заранее не знает дату своей смерти, поэтому времени для дел у все априори одинаково;
  • время нельзя купить, его нельзя взять долг, его не получится растянуть или использовать в более подходящий момент. Время можно истратить только здесь и сейчас;

Именно из-за большой ценности времени возникло такое направление исследований, как тайм-менеджмент. Люди, занимающиеся им, изучают способы максимально рационального и эффективного использования времени, а люди, руководствующиеся их рекомендациями, могут избавиться от неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Итак, если вы хотите эффективно использовать выпавшее на вашу судьбу время, начните его планировать. Говорят, если вы не записали на бумаге свою цель – у вас нет цели. Запишите ее, и составьте перечень заданий, которые приведут вас к ней.

Если у вас будет список запланированных дел, вы сразу же заметите, как выросла результативность вашей работы, ведь вы всегда знаете, с чего начать день, и реже позволяете отвлекаться себе на разные второстепенные вещи, зная, что у вас еще есть невыполненные пункты.

Вносите в список новые задания, сразу определяя их важность и приоритет, и вычеркивайте выполненные. Вычеркивание – это не только организационный момент, но и важная психологическая составляющая, которая дает удовлетворение от интенсивной и успешной работы.

Стройте планы по принципу иерархии целей: от глобальных – к повседневным, от отсроченных во времени – до тех, которые нужно сделать уже к вечеру. Не хватайтесь за все и сразу, планируйте и делайте последовательно. Помните, что одна выполненная задача стоит десятков начатых.

Сложные задания разделяйте на простые. Вы должны понимать, как решение маленьких задач приведет вас к вашей главной цели. Нарисуйте себе схему ее достижения и хорошо обдумайте, пока каждый элемент не станет вам прост и понятен, а общий путь будет четко просматриваться из серии мелких заданий.

Помните, что маленькая часть времени, потраченная на планирование, сэкономит вам целые недели и месяцы, которые были бы без нужды потраченные на нерациональные пути достижения цели.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments